Уважаемые читатели, наверняка многие из вас уже знают, что сейчас "Владимирский тяжеловоз" находится в путешествии по Пиренейскому полуострову в поисках нового материала для блога, и поэтому в последнее время я публикую много статей о различиях автомобилей для российского и европейского рынков.
Настал черед сравнить и две модификации одного и того же автомобиля – компактного городского кроссовера, который в России продается под названием Kaptur, а в Европе в целом и в Испании в частности — Captur. Различия действительно сложно не заметить, поэтому я выделил пять основных, по которым и хотел бы сравнить эти два авто.
Европейский Captur меньше, чем наш Kaptur
Европа – регион моды на маленькие авто, продиктованной высокими ценами на топливо, патологическим отсутствием мест для парковки, а также отсутствием необходимости у большей части населения перевозить крупные грузы. По тому же принципу уменьшения габаритов для европейской версии (ну, или увеличения для российской) пошли и инженеры Рено: Captur меньше, чем наш Kaptur на 21 сантиметр — 4121 у "европейца" против 4333 у модели, продающейся на российском рынке.
У европейского Captur отсутствует полный привод
Как мы знаем, на наш Kaptur ставится та же муфта, что и на Duster: заморачиваться с этим французы не стали. А вот для европейского рынка кроссовер выпустили вообще без полного привода, лишь с передним. Обусловлено это тем, что таким образом можно немного сэкономить на производстве авто, ну, и пожалуй, самое главное – в Европе нет такой необходимости в полном приводе, как у нас. Поэтому все версии Captur, которые продаются в Португалии, Испании да и во всех остальных странах ЕС, являются моноприводными.
Дорожный просвет
Европейскому Captur совершенно не нужны незаурядные внедорожные способности из-за особенностей климатических условий в Европе. Например, в Испании и Португалии снег выпадает лишь в горах, а даже на самом севере полуострова – в испанской Галисии, где я нахожусь сейчас, температура редко опускается ниже 5 градусов выше нуля. Поэтому не стоит удивляться, что европейский Captur имеет всего лишь 170 мм просвета – на 3,5 см меньше, чем в российском Kaptur.
Разница в двигателях
Наш Kaptur предлагается с той же линейкой моторов, что и Duster, лишь за исключением полуторалитрового дизельного силового агрегата. У нас предлагают бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра, мощностью 114 и 143 лошадиных силы соответственно. Европейцы с их ценами на бензин, которые кстати в Португалии намного выше чем в Испании, о чем я еще планирую написать в отдельной статье, не могут себе позволить такие объемные моторы, поэтому на Captur ставятся бензиновые двигатели 0,9 и 1,2 литра, выдающие 90 и 120 сил, а также полуторалитровый дизель на 90 "лошадок".
Коробки передач
Наш Kaptur идет с легендарным четырехступенчатым автоматом, а также с механической коробкой. Есть и версии на вариаторе. Единственное отличие европейского Captur по коробкам передач лишь в том, что надежный, но шумный и прожорливый четырехступенчатый автомат был заменен на шестиступенчатый агрегат с двойным сцеплением. На полноприводные версии эту коробку с двойным сцеплением не ставят, потому что она сильно греется в процессе эксплуатации, а на переднеприводный Captur – это именно то, что нужно, чтобы сократить расход и увеличить комфорт в салоне во время езды.
Уважаемые читатели, если нравятся путевые заметки "Владимирского тяжеловоза" с Пиренейского полуострова, посмотрите и остальные статьи из моего путешествия в списке статей на канале.