Владельцы классических и ретроавтомобилей получат льготы и будут освобождены от транспортного налога, смогут экономить на страховке и проходить техосмотр по старым правилам. Это связано с новым ГОСТом, который разрабатывает ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации, рассказал «Известиям» председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский.
Уточняется, что проект государственного стандарта прошёл публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом, а в настоящее время он находится на рассмотрении Росстандарта, после чего будет официально принят. В новом документе будут определены критерии для обозначения классического или раритетного автомобиля с возможностью получения определенных льгот для владельцев.
Как сообщается, оценивать машины смогут аккредитованные эксперты, которые сдадут экзамены и пройдут переаттестацию по каждой марке авто. Так, к классическим транспортным средствам будут относиться машины, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния. К ним будут предъявляться наиболее строгие требования, и любое отклонение от заводского образца будет караться штрафными баллами. В случае, если таких отметок наберётся больше положенной нормы, то машина попросту не пройдёт процедуру регистрации. Но также владелец может устранить недочёты и пробовать пройти процедуру аттестации повторно. При положительном прохождении проверки, автомобиль будет поставлен на учёт и ему выдадут номера с литерой «К».
Отмечается, что раритетным транспортное средство становится при условии наличия оригинальных рамы, двигателя и кузова, при этом такой автомобиль может быть «доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца»: то есть собственник может установить другие колёсные диски, аудиосистему или перекрасить машину в любой цвет. А вот хот-роды и другой автотюнинг с заменой двигателя в ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали. Также под вопросом военная техника, эксплуатируемая на «гражданке», вроде бронеавтомобилей.