В конструкции данного транспортного средства впервые в истории воплощается инженерное решение, при котором человек с инвалидностью, находясь в кресле-коляске, имеет возможность управлять автомобилем. «Всё, что мы делаем, наполнено гуманизмом: единственно правильным отношением к миру через любовь ко всему Человечеству и каждому Человеку» – прокомментировал разработку в своём выступлении генеральный конструктор SkyWay Анатолий Юницкий. «У нас среди инвесторов много людей с ограниченными возможностями, в том числе колясочников, и я обещал им помочь, расширив их коммуникативность и предоставив новые возможности. Не только для наших инвесторов. Около 130 миллионов человек в мире – инвалиды колясочники, для которых от мобильности зависит возможность получения рабочих мест.
С этим электромобилем они смогут стать, например, таксистами или развозчиками пиццы. В машину водитель заедет на инвалидном кресле и, сидя в нём, сможет управлять ей. Само кресло выполнено как кресло водителя, имеет электропривод, на котором можно проехать 40 км со скоростью до 20 км/час, то есть само инвалидное кресло, не имеющее аналогов в мире, является маленьким электромобилем. Эту разработку мы покажем на специализированной выставке в Москве в сентябре этого года, чтобы привлечь максимальное внимание не только к разработке, но и к проблеме мобильности для людей с ограниченными возможностями».
На сегодняшний день в мире существуют решения для перевозки инвалидов, однако преимущественно это доработки и переоборудование серийных автомобилей: - микроавтобусы, оборудованные подъёмными механизмами с фиксацией колясок натяжными ремнями внутри; - роботизированные системы, складывающие коляску в багажный отсек обычного автомобиля, при этом пользователь сам пересаживается из кресла-коляски в авто и обратно; - транспортные средства класса L7 (квадрицикл), масса которых без нагрузки до 400 кг, мощность двигателя до 15 кВт, скорость до 45 км/ч; - каждый из этих вариантов имеет свой набор отрицательных качеств и не может в полной мере служить полноценным решением.
Они не объединяют всех необходимых потребностей, которые решены в юнимобиле: - при разработке технической концепции юнимобиля, основной задачей являлось обеспечение людей с ограниченными возможностями индивидуальной мобильностью с максимальной степенью самостоятельности; - юнимобиль, являющийся полноценным электромобилем, даст возможность инвалидам в полной мере реализовать свой потенциал – доехать до места работы, учёбы, досуга, вести более независимый образ жизни; - юнимобиль спроектирован с учётом эргономических особенностей людей с ограниченными возможностями и инвалидов-колясочников. В результате водителю либо пассажиру не требуется покидать инвалидную коляску, которая одновременно является автомобильным сидением; - специально сконструированный замок надёжно фиксирует коляску к кузову и обеспечивает безопасность пользователя во время движения.
Аналогичный замок фиксирует пассажирское сидение, что позволяет при необходимости легко менять местами коляску и сидение. Автомобиль не начнёт движение если замок не зафиксировался: об этом оповестит световой индикатор; - ручные органы управления удобны и функциональны и дублируют обычные педали и переключатели; - доступ в транспортное средство организован таким образом, что пользователь, не покидая коляски и без посторонней помощи, может попасть в салон через специальный пандус-подъёмник, расположенный в задней части кузова, управление которым реализовано с дистанционного пульта. Световые и звуковые индикаторы сопровождают и обезопасят процесс посадки/высадки водителя и пассажира; - заднепетельные двери и механизм поворота сидения обеспечивают более удобную посадку; - габаритная длина автомобиля позволяет парковаться перпендикулярно бордюру и обеспечивает посадку/высадку непосредственно на тротуар. Эта особенность также позволяет парковаться на стандартных парковочных местах, а не только на выделенных площадках; - наличие парковочного радара и камеры заднего вида упрощает парковку и повышают безопасность; - использование камер заднего вида с LCD-дисплеями вместо обычных зеркал обеспечивает необходимый обзор и качество изображения; - автомобиль оснащён электроприводом с системой рекуперации, которая, помимо экономичности, отличается низким уровнем токсичного воздействия на окружающую среду. Отсутствие коробки передач облегчает управление; - при перевозке пассажиров в инвалидных креслах сопровождающим водителем также обеспечена удобная посадка/высадка с использованием пандуса-подъёмника; Юнимобиль соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям класса М1 и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Технические характеристики: Максимальная скорость – 100 км/ч; Запас хода – 120 км; Снаряжённая масса – 990 кг; Зарядка батареи – от бытовой сети; Время полного заряда – 10 часов. В качестве опции юнимобиль может комплектоваться инвалидной коляской с электроприводом собственной разработки с запасом хода до 40 км.