Найти тему
Политголос

Экономический кризис в стране налицо: увеличилась продажа «Мерседесов»

За первые полгода 2019 года в России было продано примерно 600 тысяч новых легковых иномарок. На эту «роскошь» россияне потратили более триллиона рублей! Основная часть средств – кредиты банков. А еще чиновники закупают себе средства передвижения для использования на службе. Вполне себе инвестиции на развитие автомобилестроения. Только вот давайте повнимательнее посмотрим, что и как развивается в этой сфере.

Попробуем это сделать на примере автомобилей марки «Мерседес». Не удивляйтесь, почему взята именно эта элитная серия. На её примере наиболее рельефно можно показать политику власти, которая проводится в настоящее время с точки зрения «поддержки» отечественного автомобилестроения.

Итак, в 2019 году в Подмосковье начал работу завод по производству брендовых моделей «Мерседес». Какие выгоды несет в себе такое сотрудничество?

-2

Иностранные инвестиции в проект заявлены в размере 19 млрд. рублей. Вроде бы совсем неплохо. Объемы производства должны достигнуть 25 000 до машин в год.

Получается, что немецкая компания, вложив одномоментно 19 млрд. рублей, которые наше правительство возьмет себе в зачет как иностранные инвестиции, уже через год выйдет на чистую прибыль?! Есть ли в России какое-то такое производство, которое имеет такие высокие показатели по отдаче вложенных средств?

Далее. По итогам 2018 года в России было реализовано примерно 38 тысяч легковых автомобилей данной марки. Возьмем «среднюю» стоимость авто - 3 миллиона рублей. Умножим 38 тысяч проданных авто на 2. Получаем более 100 миллиардов рублей.

Если заявлен выпуск 25 тысяч авто в год, значит, вложив 19 млрд., немецкий концерн будет «отсасывать» из России ежегодно более 50 млрд. руб. Это как минимум!

-3

Может быть, отверточная сборка предполагает тот факт, что с нами поделятся новыми технологиями? Но, как говорится, с немецкой стороны дураков нет.

Может быть, будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест? Нет, обещают максимум 1000, но и ту, видимо, всё «съест» роботизация производства, которая на немецких фирмах развивается самыми активными темпами.

Получается, что иностранная компания получает полный карт-бланш. Мерседес до последнего времени не мог участвовать в государственных тендерах. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке. Это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России, чтобы обеспечить, прежде всего, чиновников и политиков за бюджетные средства своим собственным «членовозом».

-4

Но и это еще не всё. Государство российское обещает концерну облегченный доступ к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях на девять лет вперед.

К чему же такая щедрость государственных структур к зарубежной компании? Не в том ли, чтобы обеспечить лояльность германской власти в части прокачивания нашим «национальным достоянием» очередной порции газа через всевозможные «северные потоки»? Но денег от такого транзита основная часть граждан России также не ощущает.

При этом российские эксперты в один голос утверждают, что любой промышленный гигант, который приходит в Россию со своим производством, буквально убивает подобные отечественные сегменты. Во многих областях и секторах реального промышленного производства с высокой прибавочной стоимостью практически не осталось настоящих российских компаний. Кругом офшоры и иностранные «дочки». А отечественный автопром, или что от него осталось, на пороге очередного кризиса.

-5

Такова современная политика, с позволения сказать, национальной, так называемой, элиты.