На эту тему в сети ходит много мифов. Кто-то категорически против буксировки автомобиля с АКПП, кто-то наоборот - утверждает, что можно. А где истина?
Для начала разберемся с противниками буксировки и их аргументами.
Техническое обоснование следующее:
При работе двигателя и работе АКПП, работает и масляный насос в коробке передач, который обеспечивает циркуляцию и подачу масла ко всем узлам, которые требуют смазки. Необходимо понимать, что требования к давлению масла в АКПП гораздо выше, чем в двигателе. Если в двигателе давление масла зависит от оборотов, то в автоматической коробке передач давление масла регулируется отдельным регулятором давления, а в современных коробках давление масла регулируется отдельно для разных контуров.
А что если буксировать автомобиль с неработающим двигателем? Часть узлов трансмиссии будет вращаться, т.к. вращение передается от ведущих колёс. Но при этом масляный насос не нагнетает давление, т.к. в большинстве случаев насос приводится в действие от ГДТ (гидротрансформатора), который приводится в движение от коленчатого вала.
Получаем ситуацию, когда коробка вращается "в холостую", но без постоянной подачи масла.Что происходит в такой ситуации?
Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!
Валы коробки вращаются на подшипниках трения, а подача масла для их смазки происходит под давлением насоса. Фрикционные пакеты в "распущеном" состоянии — не сжаты, но фрикционы установлены плотно и все равно трутся друг о друга. При работе двигателя, есть постоянный "масляный туман" и диски постоянно находятся в масле. Или не находятся, если нет постоянной подачи масла к элементам коробки.
3. Планетарные редукторы — также смазываются маслом, которое постоянно стекает из разных узлов.
Что в итоге? На всех узлах есть масляная пленка. На ней и начинают вращаться узлы коробки при буксировке. А вот подачи свежего масла нет, как и охлаждения пар трения. Узлы коробки начинают постепенно нагреваться. Именно поэтому движение автомобиля на буксире с неработающим двигателем ограничено, чтобы не перегреть узлы АКПП. Исходя из инструкции к автомобилю можно предположить, что указанные значения являются ориентировочными и получены в ходе каких-то расчетов.
В любом случае буксировать автомобиль нежелательно с точки зрения дополнительного износа коробки. Максимум можно отбуксировать на небольшое расстояние, с небольшой скоростью, указанной в инструкции по эксплуатации.
Если же буксировать автомобиль с АКПП необходимо на большое расстояние и нет возможности вызвать эвакуатор - необходимо отключать АКПП от колес (снимать карданный вал или привод колеса).