Найти в Дзене

Немного кадровой футурологии екома

Аналитики говорят о предстоящих потрясениях на рынке труда в интернет-коммерции

Ближайшие несколько месяцев принесут серьезное изменение кадрового ландшафта на всем рынке. Уже сейчас освобождаются серьезные топы, где-то готовятся к "оптимизации" – рассказывает известный аналитик Сергей Егорушкин из B2Bsaket.

Причины.

Меняется покупательское поведение. На своих старых лекциях я говорил, что еком это не модель торговли, это модель сервиса. Многие спорили, кто-то ржал над расширением ассортимента WB в сторону (тогда еще) смартфонов, кто-то над строительством Озоном логистической инфраструктуры. Сейчас те, кто не имеет сложившегося у покупателей опыта покупок в конкретном магазине (а на это влияет и широкий ассортимент, в т.ч) и полностью контролируемой (в идеале своей) последней миле, те стали просто безидейными витринами, скатившимися в ценовые войны. Именно там будут менять команды в первую очередь. Те, кто вовремя трансформировался, получили мощный рост аудитории.

Что делать кандидатам?

-2

Если "накопилась усталость" или уже есть признаки "оптимизации", то пора. Когда на рынок смоет много кандидатов, тогда будет поздно. Для тех, кто не успеет, вариантов будет мало и все так себе. Во-первых, есть риск долго просидеть без работы. Как следствие падение в ЗП, что несколько обрушит уровень ЗП в целом по "больнице". Во-вторых, с конкурса резюме отбор переключится на количество реальных навыков. Придется или больше делать руками, или быстро научиться уметь. В-третьих, насытились смежные отрасли, где ждали с опытом в еком: банки, телеком, фин/фуд/эд/медтехи. Как вариант эволюция в работу с маркетплейсами со стороны мерчанта, но рынок тоже скоро протрезвеет. К слову, некоторые вакансии достигают 500 т.р./мес, да еще и компании решили нанимать по человеку на площадку.

В любом случае, D2C не за горами.

Что делать работодателям?

-3

Научиться понимать кого, зачем и для чего нанимаем. Купить звезду с рынка, не объяснить чего хочу и сидеть ждать будет дороже чем обычно. Возможно, придется платить за поиск и отбор кандидатов. Лично у меня был такой кейс: зная заранее отрицание платного поиска, я спросил, сколько компания теряет, пока позиция не закрыта. Оказалось, что 800-1000К в месяц. Кстати, молодцы, быстро посчитали. Так вот, выставленная цена за подбор меньше месячного оклада вызвала негодование. 6-7 месяцев ищут сами, "бесплатно" же.

Мораль - к черту эмоции, ничего личного, только бизнес.

Рекомендую прочесть, что нас ждёт при бурном развитии цифровой трансформации, кто порадуется, кто огорчиться, а кто-то сделает выводы «До 40% процентов генеральных директоров может быть уволено».

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov