Найти в Дзене
Обо всем понемногу

Почему поломался термостат???

Моя красотка
Моя красотка

Ничего не предвещало беды. Доехал из Надыма до Тюмени на своей белоснежной красотке. Пробег на тот момент был порядка 110000 км. Поставил ее на стоянку и улетел в отпуск на 1,5 месяца.

Приехал. Теплое субботнее утро. Пришел на стоянку за машиной, проверил масло, уровень антифриза, завел. Работает как часы, немного прогрел, выезжаю со стоянки и слышу звук «Плим». Смотрю на приборку – «EPC». Здрасьте, приехали. Машина превращается в овощ, обороты выше 4000 не поднимаются, а самое страшное что мне в понедельник на работу (без вариантов)…

Прошлый раз EPC загорался при проблемах с турбиной, начинает подергиваться глаз. Остановился заглушил, завел, прогазовал, ошибка не горит. Поехал домой взять ноутбук и проверить ошибки. Посмотрел, код ошибки не помню, но что-то вроде «Охлаждение двигателя. Неэффективно». Активно читаю интернет и выясняю (неточно), что возможно приехал термостат…

Поскольку срочно на работу, машина ехала, EPC еще несколько раз загорался, но не постоянно, принято решение ехать домой (1800 км). Почему не поехал к дилеру или в автосервис? Потому что имел с ними дело, и знаю что за пол дня машину не починят (но в этот раз это оказалось моей ошибкой, нужно было хотя бы попробовать…).

В общем стартуем домой. Обута новенькая резина, машина плывет, крейсерская скорость 140. Ошибки больше не вылазят и я понимаю, что мы домой приедем даже быстрее чем ожидалось.

И тут через 900 км, в районе Нефтеюганска я опускаю взгляд на приборку и в тишине машины слышна отборная брань: е&@#$ #$@!# @!# #!@#!!!! Стрелка температуры ОЖ зависла на 130 градусах. Я в предынфарктном состоянии сворачиваю на ответвление дороги, печку на всю, открываю капот, вентилятор охлаждения крутится, стрелка постепенно опустилась, причем ниже 90 (хотя при рабочей температуре (от 80 до 110 гр.) она всегда строго на отметке 90 гр. – особенность того же ВАГа). Чешу репу, опять курю интернет, и прихожу к выводу что термостат умер окончательно, но вот что делать дальше, там ответа нет(((

Выбора нет, печку на всю, окна вниз (на улице 25 градусов тепла), едем в Сургут (50 км не доехал). Приехали ночью, нашел дилера, нашел гостиницу поближе, легли спать. 

Утром еду к дилеру, говорю так и так, термостат умер, нужно срочно менять. Они мне: термостаты только под заказ, но если Вы пройдете диагностику и подтвердится что это он, то мы попробуем найти через партнеров (они конечно тут же услышали про себя много нелестных слов, но только в моем воображении). Выбора особо нет, соглашаюсь.

Заезжаю в рем. зону. Мастер подходит, и у нас состоялся диалог:

-М: что там у Вас? 

-Я: судя по всем признакам умер термостат.

-М: с чего вы взяли?

-Я: в интернете прочитал

-М: ой, в интернете много чего пишут, если всему верить…

Короче делает диагностику, говорит – «Термостат умер!». Бинго.

Иду к менеджеру, слезно прошу найти мне срочно термостат, ну и конечно же ничего из этого не выходит….

Плюю на все, открываю окна, врубаю печку, смотрю внимательно на температуру и еду домой (скорость 80-100, если больше, температура начинает расти по приборке выше 100 гр.).

В общем доехал домой, заказал помпу, термостат, 2 недели ждал когда все это приедет, при этом так и ездил на работу с печкой и открытыми окнами. Как запчасти приехали, загнал в гараж на 2 дня, поменял все, сделал ревизию вебасто и слава автомобильному богу все исправно работает…

Виновник "торжества" в сборе с помпой, которая также может дать течь...
Виновник "торжества" в сборе с помпой, которая также может дать течь...
Новенький термостат с новенькой помпой.
Новенький термостат с новенькой помпой.

Если кому интересно, опишу процесс замены, хотя фотографий не особо много получилось сделать…

Всем добра!