Найти в Дзене

Как выжить женщине в мужском коллективе

Оглавление

Все вокруг ходят, улыбаются, оказывают знаки внимания. Дружелюбная и располагающая к себе атмосфера спокойствия и взаимопомощи. Коллеги участливы, охотно делятся опытом и имеющимися навыками. Пришло время влиться в мужской коллектив. Но как адаптироваться без вреда для самооценки, быстро и без враждебности? 5 простых правил помогут выжить в мужском коллективе.

1. Куда я попала?

Вы находитесь в незнакомом коллективе. В этой команде своя система иерархий: есть лидеры, середнячки и работники, которые не успевают за ритмом группы, которые тянут ее на дно. В коллективе свои правила, негласные законы и обязанности, посягать на которые вы не имеете права. Структура мужского коллектива не имеет ничего общего с женским.

Не стремитесь сразу заводить друзей. Приглядитесь к каждому. Оцените достоинства и недостатки коллег. Если попытаетесь сразу со всеми наладить дружеское общение, негатив со стороны коллектива вам обеспечен. Нельзя угодить всем.

Посягать на рабочее место коллег - табу. Мужчины крайне негативно относятся к тем, кто покушается на их личное пространство. Оградить себя от косых взглядов просто: не прикасайтесь к чужому рабочем столу.

Изначально вы будете чувствовать напряжение. Это нормально. Помните, в мужском коллективе оно держится недолго. После первого перекура коллеги уже будут мило беседовать с вами, обсуждая новости или предстоящие проекты.

Мужчины проще относятся к конфликтам. Для них это дополнительный способ улучшить трудовой процесс. В женском коллективе малейшее непонимание может стать причиной ссоры на всю жизнь.

-2

2. Держите оборону

Подавляющее большинство коллег будут искать способы, чтобы познакомиться с вами поближе. Таким образом они проверяют сотрудника на прочность. Это часть рабочего процесса. Многие мужчины считают, что женщины недостаточно компетентные сотрудники. У вас есть шанс доказать обратное.

Часть мужчин начнут оказывать знаки внимания, проявлять симпатию. Помните, есть и те коллеги, которые захотят найти в вас просто друга и отличного собеседника. Среди мужского коллектива можно встретить людей, которые не зацикливаются на половых различиях.

3. Относитесь к работе серьезно

Обсуждать в мужском коллективе последние новинки в мире моды, семейные проблемы, сплетни и слухи - не вариант. Коллеги вас просто не поймут. Работа для них - дело ответственное и серьёзное. Не отвлекайтесь на пустые разговоры, бесполезную болтовню. Не висите постоянно на телефоне. Разлад с мужем, непонимание с детьми - это исключительно ваши проблемы. Не афишируйте их. И никаких просьб дать совет, как поступать с кавалером или как решить проблемы подружек.

Оставлять рабочее место надолго запрещено. Порвались колготки, испачкалась одежда, проблемы с причёской? Не бегите домой исправлять ситуацию, бросая все дела на работе. Постарайтесь не паниковать. Разработайте план действий в форс-мажорных ситуациях.

Мужчины любят высмеивать женщин, которые несерьезно относятся к своим рабочим обязанностям. Не дайте коллегам такой возможности.

4. Строгий дресс-код

Не нужно завоёвывать внимание мужчин с помощью мини-юбок или глубоко декольте. Коллеги конечно обратят на вас внимание, но не в том контексте, на который вы делаете упор. Они вас будут рассматривать точно не как квалифицированного и ответственного работника.

"Встречают по одежке, провожают по уму". Эта фраза актуальна и для мужского коллектива. Макияж должен быть естественным. Никаких броских теней, накладных ресниц, ярких помад. Не в первый день точно. Важно, чтобы макияж не был похож на боевую раскраску.

-3

Смягчить дресс-код можно только в следующих случаях:

  • Вы зарекомендовали себя как ответственного и исполнительного сотрудника, отработали в мужском коллективе не меньше трех месяцев. Тогда можете позволить себе вольность: укоротить длину юбки из расчета: 1 месяц - 1 см.
  • Вы уважаемый сотрудник, к мнению которого прислушиваются. Ваш авторитет в команде непоколебим. Тогда на ваш внешний образ нет такого пристального внимания.

Если вы только начинаете работать и ещё не завоевали лидирующих позиций в коллективе, соблюдение строгого дресс-кода обязательно.

5. Ведите себя "как все"

Запомните, вас не должны уважать только потому, что вы женщина. Не заискивайте на рабочем месте. Если хотите стать ценным сотрудником, к мнению которого прислушиваются, уделяйте больше времени работе и соответствуйте своему образу.

Мужчины не разделяют коллег по половому признаку. Не пытайтесь выделиться среди остальных. Но и не забывайте, что вы женщина.