Найти в Дзене
⠀⠀

Что нужно знать водителю о фарах собственного авто?

Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы рады приветствовать вас на нашем канале "Друг на колесах". Спасибо за то, что дочитали до конца.

По сути, фары являются довольно сложным с конструктивной точки зрения приспособлением, являющимся источником света, который, в свою очередь строго дозирован, ориентирован и имеет свои особенности. В машине фары применяются для освещения дорожного полотна и прочих объектов, находящихся спереди. Они могут представлять собой дальний или ближний свет, комбинированные варианты, переключающие оба режима в единой конфигурации.

Разновидности фар
В целом все современные фары можно глобально подразделить на несколько типов:
- галогенные;
- лампы накаливания;
- светодиодные;
- ксеноновые (газоразрядные). При этом ксеноновые варианты обозначаются литерой «D», галогенные – «Н», а обычные накаливания не имеют никакого дополнительного опознавательного знака.

-2

В зависимости от технологии работы введена специальная маркировка для фар. Так, дальний свет обозначается буквой «R», ближний – «С», а двухрежимные комбинированные агрегаты носят название, соответственно, «СR».

Стандартная конструкция фары
Фары, как мы уже отмечали, представляют собой довольно нетривиальные конструкции, состоящие из ряда элементов. К основным можно отнести сам непосредственный источник свечения – лампу, отражатель (предназначен для отражения свечения с тыльной и боковых сторон, с целью перенаправления его в переднюю часть рассеивателя), рассеиватель (регулирует световой поток до уровня норм освещения, формирует его), а также корпус с крепежом.

-3

При необходимости фара может быть настроена довольно произвольным образом, что очень удобно. Современные автомобили применяют подстройку на электронном уровне, то есть, настроить фару можно прямо не выходя из салона машины и не разбирая конструкцию устройства.

-4

Этот модный ксенон...
На заре автомобилестроения ничего, кроме ламп накаливания в виде приборов внешнего освещения в машине, не знали. Затем им на смену пришли галогенные аналоги, но в последнее время они существенно были потеснены на рынке сравнительно новым во временных масштабах прогресса изобретением – ксеноновыми фарами. «Отцом» их считается компания Philips, которой некогда удалось совершить настоящий прорыв в сфере автоосвещения. Первые ее изделия этого рода (D2S) функционировали на ксеноне – инертном газе, который светился от прохождения между электродами разряда дугового характера.

-5

Современные ксеноновые лампы – это колбы, напичканные ксеноном, электродами и солями металлов. Нити накаливания в них отсутствуют, то есть, риск повредить фару и вывести ее из строя в результате тряски авто отсутствует. Свечение же такие устройства обеспечивают в пару раз более интенсивное, чем все известные аналоги, в результате чего качество освещения дорожного полотна, конечно же, оказывается на высоте. Особенностью ксенонового света можно назвать то, что он обладает рассеянным пучком, и это максимально делает его похожим на настоящий солнечный свет. Именно он идеально функционирует даже в условиях крайне плохой видимости, к примеру, при ливне или стене тумана. В то же время при отсутствии должной регулировки он может слепить участников встречного движения, но, эта проблема решается внедрением автоматики, которая выставляет направленность и интенсивность пучка, исходя из разнообразных показателей.

-6

Дневные световые огни
Дневные световые огни, или, как именуют их западные производители, DRL, представляют собой особую систему осветительных приборов, которой суждено делать ТС заметнее на дороге. Зачастую вместо них используют традиционный ближний свет, но, эффективность этой методы довольно сомнительна, ведь ближний свет предназначен совершенно для других условий работы – в темное время дня. Было подсчитано, что при использовании ДСО шанс попасть в ДТП снижается минимум на 10%, что, согласитесь, очень приятно.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, это помогает и мотивирует меня делать качественный и полезный контент! :) Удачного вам дня!

Авто
5,66 млн интересуются