Найти тему

Прогностика и маркетинг

Оглавление

Прогностика – мощный инструмент, используемый ведущими мировыми организациями для прогнозирования будущих экономических событий и поведения потребителей, в целях оптимизации текущей маркетинговой стратегии и финансовых операций. Фундаментальный принцип метода: "тенденции прошлого предсказывают тенденции будущего".

Любой прогноз основан на вероятности прогнозируемых событий
Любой прогноз основан на вероятности прогнозируемых событий

О чем следует помнить при разработке модели прогнозирования

1. Прогностика не является чем-то новым

Первая модель кредитного скоринга была построена более 80-ти лет назад.

2. Ни одна модель прогнозирования не даст 100% достоверного прогноза

Любой прогноз основан на вероятности прогнозируемых событий. Изначально следует определить для себя (для компании) требуемый уровень достоверности (качества) прогноза. Например: ошибка прогноза не должна превышать 20% (% варьируется в зависимости от отрасли).

3. Хорошее (дорогое) программное обеспечение еще не означает хорошую модель прогнозирования

Большинство людей, далеких от эконометрики, ошибочно полагают, что весьма достоверный прогноз может быть построен автоматически путем простого нажатия кнопки «построить прогноз». Качественный прогноз требует не только специализированных знаний в сфере выполняемых расчетов, но и практических навыков.

4. Хорошая прогнозная модель не всегда дает улучшение результатов в бизнесе

Этот факт объясняется политизацией процесса прогнозирования. Не всегда работающая модель охотно воспринимается руководителями компании и не редко неадекватная реальности прогнозная модель поддерживается и продвигается вверх.

5. Эконометрические модели (прогнозные, финансовые, маркетинговые, экономико-математические и пр.) не могут быть разработаны и забыты

Модели устаревают с течением времени. Их необходимо постоянно актуализировать. Разработка эконометрической модели - это не одноразовая инвестиция. Весьма глупо нанять внешних консультантов или штатных сотрудников, разработать модель, получить первые результаты и оставить все как есть. С целью получения конкурентного преимущества прогнозная модель компании должна быть проверена, отлажена и поддерживаться в актуальном состоянии.

Спасибо Вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!