В два часа ночи вы загуглили свое имя+название спектакля, и поисковик выплюнул ссылку на мерзкую статейку о вашем творчестве... Что делать?!
Мысленно размажьте сноба и дилетанта, раскритиковашего ваше детище, по асфальту. Пострадайте полчасика (опционально), затем нажалуйтесь в мессенджере первому попавшемуся неспящему френду. Изливая негодование, имейте совесть: возможно, собеседнику рано вставать, и он не прерывает вас только из вежливости (ну или потому, что вам еще вместе работать).
Самое простое, что вы можете сделать — забить. Рецензии в бумажных изданиях и в интернете читают только члены творческой группы, их друзья, родственники и десяток задротов-театралов, то есть, гораздо меньше людей, чем вы думаете. Содержимое критической статьи выветривается из головы случайного читателя примерно через 20 минут после прочтения. На отзывы простых зрителей вам вообще должно быть начхать — что они понимают в театре?!
Не держите критику в разуме и в сердце своем и не обсуждайте рецензии с коллегами. Это не сплачивает: те, кому досталось меньше или не досталось совсем, могут испытывать неловкость.
Лучше пожалейте критика. В его жизни нет творческих мозговых штурмов, многочасовых репетиций и тусовок после. Нет премьер, огромных букетов и фуршетов! Только представьте себе эту печальную картину: злобный неудачник сидит в однокомнатной квартирке, скрючившись перед стареньким компьютером, и строчит о вас гадости, запивая желчь липтоном. Он никогда не занимался искусством и даже не знает, как это происходит! Где вы и где он?
В последнее время считается модным отвечать критикам в соцсетях: если кто-то берется публично судить о вас, почему нельзя публично ответить? Ну так отвечайте! Главное, чтобы ваш ответ не выдавал детскую обиду на мироздание, в котором нашлось место для такого гадкого явления, как критика.
И помните! Расшаривая ссылки на отрицательные отзывы в своих социальных сетях, вы привлекаете внимание общественности и трафик на сайт, опубликовавший статью. Ваши враги только этого и ждут!