Сегодня все больше людей пересаживается на кроссоверы отчасти по причине их объективных преимуществ, отчасти как дань моде. Но в погоне за кроссоверами мы забыли о старых-добрых "проходимцах" – тех, для кого жидкая глина и разбитая колея являются чуть ли не родным видом дорожного покрытия. Сегодня я подготовил для вас рейтинг автомобильных брендов, которые специализируются исключительно на внедорожниках и внедорожных технологиях.
Mitsubishi
Сейчас давайте абстрагируемся от Mitsubishi как производителя кондиционеров и прочих вещей, никак не относящихся к автомобилям и внедорожникам в частности. В августе 2017 года Митсубиси сняли с производства последний седан Lancer, решив сосредоточить свои силы исключительно на кроссоверах и внедорожниках (электрокары Митсубиси в России популярностью не пользуются). И сейчас в России продаются исключительно авто повышенной проходимости Митсубиси: от городского ASX до "проходимцев" вроде Pajero или L200.
С полноприводными технологиями у Митсубиси все тоже вполне прилично. Компания разработала собственную систему полного привода Super Select, равную которой найти сложно. Второе модернизированное поколение Super Select, которое ставят на новый L200 и Pajero Sport, управляется очень просто и понятно – шайбой. Есть возможность ехать на моноприводе, полном приводе без блокировок и жесткого подключения осей, а также с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающем рядом передач.
Коэффициент понижающего ряда также весьма внушительный –2,56. В общем, у старой-доброй "Эльки" и Паджеро внедорожный потенциал остался, а может даже и улучшился благодаря блокировке дифференциала Torsen, пришедшей на смену вискомуфте. На ASX и паркетный Outlander это не распространяется, но они и позиционируются как дорожные кроссоверы.
Jeep
Он на то и Jeep, что дал имя русскоязычному названию всего класса SUV. Внедорожные технологии на высоте, тоже нет в модельном ряду седанов (странно, если бы был "джип-седан"). Wrangler Rubicon лично я считаю самых проходимым из ныне существующих серийно выпускающихся колесных автомобилей. Понижайка с коэффициентом 4, блокировки всего, чего только возможно, неразрезные мосты, полностью зависимая подвеска и все это в сочетании с умной системой выбора покрытия, по которому предстоит передвигаться. Конечно, любителям держать все под контролем на бездорожье сегодняшние Jeep вряд ли понравятся из-за чрезмерного количества "умных" технологий, однако машина получилась действительно проходимая.
Да и остальные Джипы хоть и уступают Рубикону в проходимости, но тоже держат марку. Единственный, кто прямо-таки резко выбивается из стройного ряда автомобилей Jeep, так это новый Renegade, из которого сделали обычный городской кроссовер и даже полный привод начинается только с третьей комплектации из четырех возможных. Но тут уж никуда не денешься: мода на кроссоверы подминает под себя и таких старожилов офф-роуда, как марка Jeep.
Suzuki
Бренд, который занимается не только автомобилями, но и мотоциклами также занимает заслуженное место в тройке автоконцернов, производящих настоящих "проходимцев". Точнее, одного проходимца. А дело в том, что у нас продается всего три автомобиля под брендом Сузуки, если не считать нескольких вариаций SX4. Это, собственно, SX4, городской кроссовер Vitara и тот самый, единственный и неподражаемый Jimny. Кто-то не любит этот автомобиль, а кто-то боготворит.
Если абстрагироваться от эмоций по поводу этого автомобиля, то это рамный внедорожник с честными 21 см просвета, неразрезными мостами, зависимой подвеской и понижающей передачей. Один из оставшихся честных внедорожников. Тем более, что сейчас Сузуки дали ему хотя бы стосильный двигатель, которого для Джимни, весящего менее полутора тонн, вполне хватает.
А какие внедорожники вы считаете лучшими? Поделитесь мнением!