ЧАСТЬ 2
Может выгоднее делать свой отдел интернет-маркетинга?
Давайте посчитаем. Ниже я приведу минимальное количество специалистов для закрытия базовых потребностей в интернет-продвижении и их средние зарплаты:
Интернет-маркетолог — от 80000р. в месяц.
Веб-аналитик — от 70000р. в месяц.
Контекстолог — 60000р. в месяц.
Специалист по SEO — 55000р. в месяц.
Копирайтер — 50000р. в месяц
Дизайнер — 70000р. в месяц.
Программист — от 70000р. в месяц.
ИТОГО: 455000р.
Понятно, что можно обойтись без части этих работников на фултайм и некоторых нанимать в аутсорсе, но с другой стороны здесь указаны не все специалисты. Так же нужно учесть расходы на содержание такого штата в плане аренды помещения для них, покупки необходимого ПО (а его понадобится много), ну и чай с печеньками такая команда потребляет достаточно много) А еще специалистов нужно обучать и это так же стоит денег.
Таким образом, свою команду спецов иметь досрочно дорого даже для бизнеса с хорошими оборотами. Есть еще один важный момент. Команда в найме, как правило, это независимые единицы людей, которые ходят на работы, чтобы получать зарплату. В редких случаях у них есть вожак, который способен их сплотить. Тогда бизнес спасен. Но зачастую такового не бывает и соответственно результат бывает печальный: люди работают, а результата нет или он очень слабый.
В агентстве же (в нормальном) напротив всегда есть вожак, который выполняет роль драйвера для всех сотрудников. Мы например проводим каждый день планерки на которых обсуждаем, сделанное за прошлый рабочий день и оглашаем планы на грядущий день. Таким образом все всегда знают кто и что делает. А менеджер проектов держит руку на пульсе и не дает работникам забыть о важной задаче. Есть конечно система в которой работает весь коллектив и чаты, но личное общение и проговаривание не заменит ни одна система. Так вот вся работа агентства (комплексного) строится на том, чтобы нанести своему клиенту непоправимую пользу, так как любому уважающему себя и свою репутацию агентству хочется иметь клиента с максимально длинным LTV (Lifetime Value — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время работы с ним).
Можно заказывать и отдельные услуги у профильных потоковых агентств. Цены тут очень разные и зависят от рейтинга агентства. В топовые лучше не идти, так как часто там оказывают услуги не очень качественно. Мы взяли на обслуживание крупного клиента после одного из топовых агентств и спустя несколько месяцев улучшили цену Лида из яндекса в 2 раза, а по гуглу почти в 5 раз. Кейс обязательно будет. Такие моменты очень удивляют, но этому есть ответ — потоковое агентство работает как фабрика. Мы же выбрали путь бутикового агентства и стараемся клиента выводить на формат работы с аналитикой и считать всю рекламную активность до продаж. Считаем это единственно верным путем. И конечно же работа должна быть комплексной: сайт, seo, контекст, аналитика, телефония Crm.
Таким образом делать свой отдел интернет-маркетинга достаточно дорого, от 400000р. И зачастую малоэффективно.
Обращаться к потоковым агентствам будет не особо дешевле (если они занимают хорошие позиции рейтингов), так как несколько услуг обойдутся вам от 200000р. в месяц и выше. Но результат ваш будет на вашей совести, такое агентство не отсвечивает ваши бизнес-показатели, поэтому часто вы видите в отчетности рост, а продаж нет.
Комплексный интернет-маркетинг будет стоить сопоставимо ценам на услуги потокового агентства, но вы получаете в свое распоряжение команду первоклассных специалистов, заряженных на результат. Где все измеряется и работа ведется на основе KPI.
Самое важное для владельца бизнеса принять решение, что он хочет получить помощь профессионалов и готов пустить в свой бизнес для помощи в настройке CRM системы, телефонии и тд. Это решение поможет искать нужных подрядчиков. До тех пор пока вы разделяете рекламный канал от других этапов бизнеса, например от продаж, вы будете иметь проблемы с корреляцией рекламной активности и самих продаж. А видеть полную достоверно картину поможет аналитика и комплексный интернет-маркетинг.