Найти в Дзене
Автомир

10 причин купить новый RAV 4

Первая причина - это полностью переработанный RAV 4. Остались только двигатели, механическая коробка и вариатор, в остальном это новый автомобиль построенный на той же базе что и новая Тойота Камри, только укороченная. Т.е. это не рестайлинг, а серьезно проработанный новый автомобиль. Ладно, шучу, это не причина, это введение.

Граненные формы отдаленно напоминают Тигуан, прямой ценовой конкурент РАВ4. Тигуан мне тоже нравится, а вам?
Граненные формы отдаленно напоминают Тигуан, прямой ценовой конкурент РАВ4. Тигуан мне тоже нравится, а вам?

Причина №1. Дизайн нового автомобиля

Да, все классические до текущего времени РАВ были похожи друг на друга, и ничем особенным не выделялись. В данном случае компания решила пойти с туза. Да, такой внешний вид может не понравится, а может и наоборот, пользоваться большим успехом. Кстати интересный факт, на фотографиях автомобиль выглядит гораздо агрессивнее чем в реальности. Когда смотришь на него вблизи, его рубленные черты становятся как бы более плавными и не так бросаются в глаза. Также в базе всем машинам доступна светодиодная оптика, но в топовых комплектациях сделали рисунок фар более интересным.

Такой рисунок фары будет доступен только в топовых комплектациях
Такой рисунок фары будет доступен только в топовых комплектациях

Причина №2. Клиренс нового рафика

Так как это кроссовер, а дороги в большей части России сомнительного качества, инженеры и маркетологи выслушали пожелания потребителей и сделали клиренс машины более подходящим для кроссовера подняв его на 15 мм. Итоговый клиренс стал в 195 мм в снаряженной массе. Вполне неплохой результат для такого автомобиля.

Причина №3. Новая платформа TNGA

Эта платформа использована в базе Тойота Камри. Из-за того, что рав 4 имеет меньшую колесную базу, да и сам будет немного покороче, здесь взяли укороченную базу имеющую название TNGA GA-K. Использование новой платформы привело к снижению массы и понижению центра тяжести. Использование новой платформы дало возможность сделать развесовку по осям 51:49 в пользу передней оси. (Из-за двигателя, а не толстого водителя). Так же в пресс-релизе было заявлено что возросла жесткость кузова, но рядовой пользователь проверить данную информацию никак не может, остается только надеяться на честность производителя. Заявлено 57%, но что-то мало верится, скорее 20-30%.

-3

Причина №4. Размеры автомобиля.

Да, Rav 4 никогда не относился к большим кроссоверам, но и маленьким его не назовешь. Правда в США он относится к малым кроссоверам, но если посмотреть на размеры их пикапов, то все сразу становится понятно.

Машина стала короче на 5 мм и шире на 10 мм. Но с рулеткой бегать никто не будет, а вот длина колесной базы увеличилась на 30 мм, что позволило немного увеличить плавность хода и чуть уменьшить свесы спереди и сзади увеличив угол въезда. Ну и чуть меньше переживать за бампер. Многие автообзорщики кому удалось поездить на новом Рав 4 отмечают что и впереди и сзади места вполне достаточно.

Причина №5. Салон

Изменения сразу бросаются в глаза по сравнению со старым Рав 4. Металла и дерева вы тут не найдете. Данные материалы не про этот автомобиль. Но это не значит что всё так плохо. Комфорт и эргономика на высоком уровне. Кожа удобная и мягкая, пластик тоже мягкий, на ощупь и руль и коробка передач очень приятны по ощущениям. Также хвалят обрезиненные крутилки на климат-контроле и мультимедиа, говорят что они приятны на ощупь и удобны при использовании. Основной дисплей поднялся на верх, что с моей точки зрения является плюсом т.к. дает возможность меньше отрывать взгляд от дороги, что повышает пассивную безопасность.

Комфортные сиденья, удобный подлокотник и коробка автомат. Что еще нужно для счастья? Только надежность самого авто, и Тойота с этим успешно справляется.
Комфортные сиденья, удобный подлокотник и коробка автомат. Что еще нужно для счастья? Только надежность самого авто, и Тойота с этим успешно справляется.

Причина №6. Двигатели.

В России доступны атмосферные двигатели 2 и 2,5 литра способные ездить на 92 топливе. А также один гибридный двигатель, правда вроде говорят что двигатель 2,5 литрабудет только в составе гибрида, так что будем ждать запуска конвейера в Санкт-Петербурге, раньше точную информацию получить вряд ли удастся. Двигатели по сути остались старыми, хоть их и заявляют как новые, но их просто доработали, что с моей точки зрения является оптимальным вариантом для надежности. Как говорится лучшее враг хорошего, и зачем разрабатывать новый движок с неизвестными болезнями, когда можно улучшить старый который и так очень хорош.

Неплохой атмосферный двигатель. Надежный, но гонки не для него.
Неплохой атмосферный двигатель. Надежный, но гонки не для него.

Причина №7. Новый полный привод.

Инженеры засучили рукава, и сделали на Рав 4 новую систему полного привода с системой векторного распределения тягового момента по колесам и двумя муфтами на задних полуосях, которые позволяют задним колесам крутиться с разной скоростью, такое решение дает большую устойчивость в повороте на большей скорости. Так есть режим который отключает задний привод когда он ненужен, это дает неплохую экономию на топливе, а при цене в 40 с лишним рублей за литр это имеет смысл.

В версии с автоматом есть выбор режима движения при помощи регулятора рядом с рычагом КПП. Есть три режима, обычный - Normal, также для камней/гравия и песка, и отдельно для снега.

Причина №8. Новая коробка передач

Шестиступенчатый автомат сделали восьмиступенчатым, что позволит более точно калибровать обороты двигателя не раскручивая его для получения большей скорости, а как известно на меньших оборотах двигатель потребляет меньше топлива, что так же сказывается на экономичности. Условно говоря 100 км/ч будут при 2300 об./мин., а не 3000 об./мин., что также поднимет акустический комфорт.

И появился новый вариатор имеющий название Direct-Shift-CVT. Вариатор довольно необычен тем что имеет две механические передачи как на классической механике. Первая и задняя передача - классическая механика, а дальше идет вариаторный конус с девятью виртуальными передачами. Правда надежность вариатора в тяжелых режимах типа буксировки или на сложном для кроссовера внедорожье вызывает вопросы, тут как говорится на любителя. Тем не менее, данный вариатор пользуется неплохим спросом на рынках Европы и Америки, посмотрим что будет у нас.

Теперь вариатор не только слова, но и картинка. Вы можете посмотреть на то, как он выглядит. Слева круг сцепления.
Теперь вариатор не только слова, но и картинка. Вы можете посмотреть на то, как он выглядит. Слева круг сцепления.

Причина №9. Новая подвеска

Сзади поставили двойные рычаги, изменили положение амортизаторов и откалибровали общую настройку подвески для большей комфортности передвижения и большей управляемости. По сравнению с предыдущим поколением он стал мягче и комфортнее, а также лучше управляется, правда отчасти это заслуга новой схемы полного привода.

Причина №10. Это гибрид.

Гибрид я поставил на 10 место, так как гибридные автомобили у нас не пользуются таким большим успехом как за рубежом. Тем более в России больше всего ценится надежность автомобиля, а гибридное оборудование в виде двух электродвигателей, и электроники для управления ими, а также никель-металлогидридная батарея имеют определенный ресурс, и после его выработки замена данного оборудования может весьма ощутимо ударить по карману. Но понижение расхода топлива, и увеличение пробега на одном баке может оказаться для какого-нибудь покупателя серьезным преимуществом, так что данный вариант также будет производится в России.

Выведенная на монитор схема питания гибрида, в правой части отображена батарея. Правда не знаю как она себя поведет на морозах. Я больше за классический вариант.
Выведенная на монитор схема питания гибрида, в правой части отображена батарея. Правда не знаю как она себя поведет на морозах. Я больше за классический вариант.

На этом я заканчиваю обозревать 10 причин по которым стоит купить новый Rav 4. Брать его или нет решать вам, но в любом случае автомобиль стал более интересным, комфортабельным и лояльным к своему владельцу за счет серьезной переделки автомобиля инженерами компании Тойота. Интересно посмотреть для данного автомобиля спецверсию TRD которую сейчас Тойота вывела на российский рынок. Конечно это просто обвес, но на Прадо и 200 выглядит неплохо.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются