Найти в Дзене
Кроссовер

Hyundai Kona: что известно о кроссовере, который должен появиться в России

Фразами о том, что корейский автопром необычайно популярен, достаточно банальна, но объективна. Hyundai Creta не первый год является лидером российского рынка и сдавать свои позиции не собирается. В августе вторым после Креты по продаже кроссовером стал еще один кореец - KIA Sportage. Когда же речь заходит о моделях, способных подвинуть Крету, ими, как правило, являются все те же корейцы, которые попадут на российский рынок в будущем.

Однако, если взглянуть на саму Hyundai Creta (ix25), которая подкупает соотношением приятной внешности и демократичной цены, нельзя не отметить тот факт, что, как бы более правильно выразиться, это машина не для наиболее развитых стран. Она не продается в ЕС и США, а как итог – не проходила краш-тестов Euro NCAP, IIHS. Машину били в Индии, Китае и России, и она в целом показала неплохие результаты. Впрочем, изначально модель разрабатывалась не для Запада, что позволило разработчикам не заморачиваться с некоторыми обязательными для этого рынка требованиями.

Тут возникает логичный вопрос – какой кроссовер Hyundai является самым доступным в Европе и США? Эта роль там принадлежит модели Hyundai Kona, которую сложно назвать бестселлером, но в целом покупают ее неплохо.

Еще год назад некоторые автоблогеры сокрушались, что Kona не появится в России, потому что на нашем рынке роль бюджетного кроссовера досталась Крете, и Hyundai не будет создавать внутреннего конкурента. Тем не менее, этим летом в ходе оглашения планов компании в России была озвучена информация о переговорах по выводу Коны на российский рынок уже во втором полугодии 2019 года. Тут, впрочем, скептик отметит, что в подобном контексте информацию можно охарактеризовать фразой – вилами по воде писано, но информацию о новом кроссовере представители Hyundai озвучили сами, за язык их никто не тянул.

Что же представляет из себя новинка? Hyundai Kona – это очень компактный, свежий (2017 года) городской кроссовер. Длина машины 4165 мм, ширина 1800 мм и высота 1550 мм, авто на 10.5 см короче, на 2 см шире и на 8 см ниже Креты. По своим габаритам Кона похожа на слегка укороченный Suzuki SX4 или Toyota C-HR, то есть ни о какой высокой посадке речь не идет.

-2

Тут читатель скажет – «ну вот, очередной хэтчбек с припиской Cross», но не совсем так: Kona имеет версии с полным приводом и способна передавать до 50% мощности на задние колеса. Однако в целом это более городской автомобиль. Несмотря на маленькие габариты колесная база новинки даже чуть больше, чем у Креты. Дорожный просвет скромный – 170 мм. На грунтовку сунуться можно, но скорее внедорожный потенциал кроссовера должен помогать вам на припорошенных снегом дорогах, нежели в настоящей грязи.

А теперь речь пойдет о том, за что этот автомобиль любят на Западе и могут невзлюбить в России. Тут, впрочем, стоит отметить, что, если Кона и появится в РФ не совсем понятно в каких комплектациях и с какими двигателями, в ЕС и США машина укомплектовывается турбированными движками малого объема и роботизированными коробками. Тут корейцы пошли по пути концерна VAG.

Базовая версия укомплектована двигателем 1.0 T-GDI – да, это литровый двигатель! Точнее, его объем составляет 998 см3. Он выдает 120 лошадок и разгоняет авто до сотни за скромные 12 секунд. Идет в паре с механикой на 6 ступеней. Эта связка доступна только с передним приводом. Заявленный расход всего 5.2 литра.

Более ходовым является вариант с мотором 1.6 T-GDI (тоже с турбиной). С ним в паре идет 7-ступенчатый робот DCT-7. Данный двигатель выдает 177 лошадок и способен разогнать машину до сотни за бодрые 7.9 секунд. Заявленный расход - 6.7 литров. Не исключено, что, если в Россию попадет именно этот двигатель, а с ним машина может быть, как на переднем, так и полном приводе, лошадок поубавят до более приятных, с точки зрения налогов, 150-ти.

-3

Еще есть дизельный вариант с 1.6 e-VGT на 136 лошадиных сил тоже в паре с роботом DCT-7.

Естественно, так как машина разрабатывалась для ЕС и США, с безопасностью там все на хорошем уровне – максимальные 5-звезд Euro NCAP.

-4

В целом выход на российский рынок Hyundai Kona вполне возможен: это не совсем конкурент Креты, а более компактный, экономичный и технологичный автомобиль, ценник на который на Западе стартует от суммы эквивалентной 1.2 млн. р. в базе и может достигать 2 миллиона рублей в максимальной комплектации (без дополнительных опций).

В целом же автомобиль стильный и интересный. Однако не стоит забывать, что это бюджетник, и тут отчасти воплощён принцип, что и в Renault Arkana – внешность/экстерьер намного ярче и интереснее салона/интерьера.

Станет ли модель популярной в России, сложно сказать. Помешать в восхождении по топу продаж в случае использования связки двигателя с турбиной и робота может именно технологичность авто, россияне более предпочитают простые, проверенные, но надежные решения.

Кроме того, маленький размер кроссовера, багажник на 361 литр, клиренс в 170 мм делают модель не самой практичной – конкурентами же по цене, вероятно, будут более просторные KIA Sportage, Nissan Qashqai, Toyota C-HR и Arkana.

Впрочем, в каком виде появится Кона, и появится ли вообще, станет ли она популярна – покажет время.

Авто
5,66 млн интересуются