Найти тему
Life on the Road

Как реабилитировать старые нефтяные супертанкеры

Огромные корабли, которые перевозят сырую нефть по всему миру, воплощают эпоху ископаемого топлива и его наследие загрязнения. Но могут ли они быть преобразованы, чтобы быть полезными для окружающей среды?

Когда вы читаете это, около 10 420 гигантов продвигаются по океанам мира. Их огромные металлические тела идут вперед, несмотря на ненастную погоду и штормовые моря.

В их недрах, эти звери ведут 3,8 б Иллион баррелей сырой нефти среди них , достаточно топлива около 418000 трансатлантических рейсов и в мире автомобилей , чтобы покрыть около 3 миллиардов миль между ними. Их липкий груз - сырье для миллиардов пластиковых пакетов, расчесок, кроссовок, трубочек для питья, синтетической одежды , игрушек, бутылок с водой и сотен других изделий на пластиковой основе, которые мы используем в повседневной жизни.

-2

Есть несколько судов, которые лучше символизируют достижения и проблемы нашей жажды ископаемого топлива, чем нефтяной танкер. В их число входят одни из самых больших движущихся созданных человеком объектов на планете - сосуды пугающего масштаба. Без них наша современная жизнь остановилась бы. Но так как они неуклонно пыхтят через океаны, эти супертанкеры выпускают свои собственные густые струи загрязнения в атмосферу и, иногда, в воду.

-3

В мире, где изменение климата представляет собой очень реальную угрозу - такую, которая может заставить нас отучить себя от нашей привычки к ископаемому топливу, - уменьшающийся спрос на нефтяные танкеры может вызвать новые проблемы. Поскольку возобновляемые источники энергии, биопласты и другие экологически чистые материалы снижают нашу зависимость от нефти, что мы будем делать с гигантскими судами, которые в настоящее время перевозят его по всему миру?

Некоторые считают, что эти грязные монолиты нефтяного века можно реабилитировать, превратив их в источники чистой, возобновляемой энергии.

-4

Некоторые считают, что эти грязные монолиты нефтяного века могут быть восстановлены - они хотят превратить их в источники чистой, возобновляемой энергии. Инженеры полагают, что можно использовать огромный корпус нефтяных танкеров для создания плавучих электростанций, которые могут преобразовать волну океана в электричество. Это амбициозный план по созданию первых в мире «кораблей».

Превращение супертанкера в экологически чистую передвижную электростанцию ​​вдохновляет другие области нефтяной промышленности.

Эти суда имеют специальные камеры, прорезанные через их корпуса, известные как лунные бассейны, которые позволяют водолазам и погружным транспортным средствам безопасно спускаться в океан.

-5

В неспокойном море уровни воды в этих лунных бассейнах могут перемещаться вверх и вниз, когда волны проходят по всей длине корабля. Это, в свою очередь, может изменить давление воздуха внутри камеры над бассейном морской воды, когда оно поднимается и опускается.

«Он работает как гигантский поршень»,

-6

говорит Флорент Трьё, инженер по возобновляемым источникам энергии, проводивший испытания концепции волнового корабля в масштабных моделях в университете Крэнфилда. «Мы бы поставили турбину на верхнюю часть камеры, которая приводится в движение воздухом, когда вода движется туда и обратно. Мы могли бы поместить их в колонны по всей длине корабля, как нефтяной танкер ».

Хотя прорезание отверстий на дне корабля может показаться не самым умным ходом, испытания Trarieux показали, что огромное смещение, создаваемое нефтяными танкерами, поможет им оставаться плавучими. В зависимости от размера корпуса, команда полагает, что танкер может производить от 10 до 30 мегаватт электроэнергии. Они говорят, что у очень большого танкера может быть до 35 лунных бассейнов, каждый диаметром 20 метров.

Технология, необходимая для этого, далека от идеала.

Следующая задача - захватить подходящий корабль. Подержанные нефтяные танкеры недешевы, и даже старое относительно небольшое судно может стоить миллионы долларов на открытом рынке . Но команда полагает, что преобладающий ветер может работать в их пользу, поскольку мир уходит от использования ископаемого топлива.

Вся эта сталь может быть разрезана и использована повторно, или мы можем использовать ее для производства энергии волн

-7

Количество утилизированных крупных нефтяных танкеров достигло рекордного уровня в 2018 году , и более 100 судов было отправлено на снос. Большинство оказались на пляжах в Бангладеш, Индии и Пакистана , где они разобрали неквалифицированными рабочими, часто с небольшим или никаким оборудованием безопасности. Ожидаемая продолжительность жизни тех, кто выполняет эту опасную работу на этих огромных верфях для утилизации судов , по оценкам, на 20 лет ниже, чем население в этих странах, и отрасль сталкивается с обвинениями в нарушениях прав человека . Экологические участники кампании также выразили обеспокоенность по поводу опасных веществ и загрязнителей, которые выбрасываю суда при их демонтаже, что привело к призывам к более строгим экологическим нормам в отношении разрушения судов .

-8

Превращение этих судов в корабли может стать заманчивой альтернативой их утилизации. «Превращение старых нефтяных танкеров, используемых для транспортировки миллионов галлонов нефти по всему миру, в потенциальный источник чистой энергии - это еще один пример того, как Великобритания ведет глобальный переход к чистому росту»

Если бы кто-то хотел поставить шоколадную фабрику на палубу нашего корабля, мы могли бы фактически производить продукцию, поскольку она поставляется на рынки по всему миру - Эндрю Динер

Но видение Динера выходит за рамки простого превращения их в электростанции, где энергия будет храниться на борту в дорогих, тяжелых батареях. Вместо этого он видит, как эти гигантские корабли превращаются в плавучие, самодостаточные заводы, поставляя производимую ими электроэнергию для немедленного использования.

-9

«Мы смотрим на создание продуктов на борту, поэтому мы не привязаны к какой-либо электрической сети», - говорит он. «Мы смотрим на производство пресной воды - мы думаем, что можем добыть где-то от 18 000 до 36 000 тонн в день, прежде чем вывести ее на берег. Мы также могли бы производить водород или жидкий азот, который мы могли бы продавать промышленности.

«Но если бы кто-то хотел поставить шоколадную фабрику на палубу нашего корабля, мы могли бы фактически производить продукцию, поскольку она поставляется на рынки по всему миру».

-10

Но могут быть альтернативные варианты использования сброшенных нефтяных танкеров в мире. Один нью-йоркский художник недавно предложил опрокинуть 300-метровый супертанкер и закрепить его вертикально в гавани в качестве визуального напоминания о необходимости для человечества покончить с эрой ископаемого топлива.

Группа голландских архитекторов также предложила превратить старые супертанкеры в плавучие общественные деревни, которые содержат торговые центры, концертные площадки, музеи, бассейны и общественный парк на верхней палубе. Но фирма, стоящая за концепцией, Chris Collaris Design, говорит, что им еще предстоит найти кого-то достаточно смелого, чтобы продвинуть концепцию дальше.

Тысячи танкеров несут ответственность за перевозку сырой нефти по всему миру, чтобы ее можно было перерабатывать в топливо и сотни других продукто
Тысячи танкеров несут ответственность за перевозку сырой нефти по всему миру, чтобы ее можно было перерабатывать в топливо и сотни других продукто

Но поставить на якорь нефтяной танкер таким образом, чтобы его могли безопасно забрать и использовать тысячи людей, - это сложная проблема. Другие считают, что может быть лучше превратить этих огромных стальных зверей во что-то, что предоставляет людям услуги, а не где-то, где они могут встретиться и собраться.

Норвежская компания под названием EnviroNor разрабатывает технологию , использовать для преобразования нефтяных танкеров в мобильные сточные воды очистных сооружений . Эти морские очистные сооружения можно было бы затем отправить в города по всему миру, которые борются с нехваткой воды.

-12

EnviroNor заявляет, что один танкер может очищать сточные воды из города с населением 250 000 человек . Пришвартовав эти переоборудованные танкеры рядом с ветряными электростанциями, они также могли бы использовать возобновляемые источники энергии для опреснения воды в прибрежных городах.

Но, пожалуй, самым удивительным является одно из наиболее распространенных в настоящее время применений старых нефтяных танкеров после утилизации - превращение их в приют для диких животных. Нефтяные танкеры чаще всего связаны с причинением вреда морской жизни из-за разливов после аварий, но по меньшей мере 40 из этих судов были специально затоплены для создания искусственных подводных рифов.

-13

«Удивительно, что многие из этих кораблей были специально потоплены, чтобы обеспечить среду обитания для рыб», - говорит Конде. «Но мы должны начать мониторинг этих сайтов должным образом. С кризисом, с которым мы сталкиваемся в наших океанах и климате, было бы хорошо, если бы был способ использовать корабли как нефтяные танкеры, чтобы сделать что-то хорошее ».

-