ДВОЙНАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕДОПЛАТЫ
Малый бизнес на УСН использует предоплату. Иногда он её получает, а иногда сам платит, приобретая товары или услуги.
Дело обычное, но как быть с налогообложением?
А вот так: -если денежки пришли- включайте в доход,
-если денежки ушли - другая история. Об этом Письмо Минфина от 20.05.19 N 03-11-11/36060
Расходы в виде суммы предварительной оплаты поставщикам за поставленные товары и оказанные услуги в перечень расходов не включены.
В связи с этим при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, указанные расходы не учитываются.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются в составе расходов по мере реализации данных товаров покупателю.
Расходы на приобретение услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются в составе расходов на дату оплаты их поставщикам или проведения зачета взаимных требований. При этом данные услуги должны быть уже оказаны сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями- пишет Минфин.