Найти тему

13 огненных фишек для найма продавцов

Популярнейший вопрос любого предпринимателя "Как нанять, как найти продавцов, как мотивировать?". В общем всё то, что связано с формированием команды. Ниже привожу несколько хороших стандартов, действий, которые приводя к успеху по отношению к наболевшему вопросу.

1. Сделайте объявление о вакансии понятным. И в первую очередь назовите вакансию так, чтобы заголовок максимально раскрывал суть должности. Например, «Менеджер оптовых продаж косметики».

2. Сумму зарплаты пишите в диапазоне от среднего до максимума. Например, «от 45 000 до 150 000». Этим вы показываете возможности роста в Вашей компании и привлечете более амбициозных продавцов.

3. Чем вакансия "прозрачнее", тем она понятнее, а значит повышается шанс того, что на неё откликнутся. Например, пишите про клиентов с которыми будет иметь дело продавец, о том какую конверсию Вы ждёте от кандидата, что именно надо будет делать, надо ли будет заниматься самостоятельным поиском клиентов или нет.

4. Чтобы увеличить количество обращений на ваше объявление размещайте на одной площадке 2-3 объявления на одну и ту же позицию. Пишите разные заголовки с увеличением статуса позиции, например, старший менеджер. Так Вы увеличите количество обращений более амбициозных соискателей.

5. Отбор кандидатов проводите в 2-3 этапа. Так Вы повысите ценность компании и сможете более удачно провести переговоры о цене продавца. К тому же, как показала практика, чем больше этапов отсева проходит кандидат, тем сильнее его намерение преуспеть в Вашей компании.

6. Не ограничивайтесь только откликами кандидатов на Ваши вакансии. Также совершайте и холодные прозвоны чтобы найти максимальное количество подходящих соискателей.

7. Не берите на работу тех, кто часто меняет работу. Менеджере должен работать не менее 1 года на одном месте работы, а РОП не менее 2 лет.

8. Проверяйте соответствие резюме кандидата с его трудовой книжкой. Часто есть несовпадения. К тому же сейчас очень много тренингов о том как проходить собеседования и как составить резюме. Поэтому некоторая информация может технично скрываться от Вас кандидатом.

9. На собеседованиях задавайте вопросы о достижениях кандидата. О предметах его гордости о сделанном в жизни и профессии. Узнайте можете ли Вы это как-то перепроверить, есть ли кто-то кто может подтвердить все озвученные достижения.

10. Перед собеседованием в живую делайте мини-опрос по телефону. Вам важно услышать голос продавца и оценить его на "говорливость", ясность формирования мысли, напористость и т.д. Большая ошибка не тестировать продавца по телефону.

11. НЕ называйте размер оклада по телефону. По статистике в таком случае гораздо больше людей доходит на само собеседование. Лучше скажите, что Вы цените профессионалов и щедро оплачиваете им их работу, поэтому кандидату стоит прийти на собеседование и познакомиться лично.

12. Если Вы только начинаете строить отдел продаж, то НЕ говорите, что Вы только начинаете. что Ваш бизнес в зародыше. Данный факт станет известным на встрече, но при верной воронке найма вы сможете продать свою компанию любому кандидату.

13. Для системы мотивации внедрите зависимость зарплаты от: KPI, промежуточных целей, конверсии, среднего чека, проданных товаров, отзывов от клиентов, заполненной CRM, применение скриптов и т.д.

#продажи #админ #админпродаж #отделпродаж #обучение #продавцы #школапродаж #ростовнадону #коуч #консалт #ильяниколаев #vsco #бизнес #crm #найм #персонал