Вот и лето пролетело. Наступает осень, а вместе с ней - дожди и холод.
Что значит холод для каждого автолюбителя? Правильно, время грустных дум о зимней резине. У Вас нет дум, резина ждет с прошлой зимы? А готова ли она? Разберемся!
Начнем с ГОСТа: минимальный остаток протектора должен быть 1.6 мм. Срок эксплуатации - 5 лет. Однако сами производители заявляют аж 10 лет. Вашей резине больше 10 лет? Тогда бегом в магазин за новой резиной! Меньше 10 лет? Смотрим дальше...
Первым делом смотрим на протектор.
Если протектор меньше 4 мм, то резина уже никуда не годится, даже если она свежая. Почему? Первое и самое главное - ярко выраженный эффект аквапланирования. Потери контроля над автомобилем в слякотную и мокрую погоду никому не пожелаешь. Второе и не менее важное: хуже проходимость по снежному покрову.
Если же Вы счастливый обладатель шипованной резины, то следует обратить внимание на наличие и состояние шипов. С годами они имеют свойство вылетать и деформироваться.
Есть мнение, что шипованная резина без шипов = липучка. Мнение ошибочно. Липучка имеет совсем другой состав резины(более мягкий), иной протектор и большее количество ламелей. Однако, если протектора много, резина не старая, то можно заново ошиповать резину. Однако чаще всего это получается не слишком бюджетно, и игра не стоит свеч.
На что еще обратить внимание? Трещины в шинах, грыжи.
Грыжу можно починить, однако это сильно дисбалансирует колесо и накладывает ряд эксплуатационных ограничений.
В случае, если остальные 3 шины в хорошем состоянии, есть смысл купить только 1 шину (желательно такой же фирмы и модели).
Если же ничего из вышеописанного у Вас не наблюдается, то мой Вам совет: посетите шиномонтаж, отбалансируйте шины заранее (если они на отдельных дисках), чтобы, когда придет время, осталось только смонтировать комплект.
Всем спасибо за внимание, берегите шины смолоду!