Еще наши деды использовали подобный метод, чтобы переключить передачу как «вверх», так и «вниз». Но то было еще сложнее, ведь они делали двойной выжим, да и смысл был совсем в другом. А сегодня мы разберемся, как с помощью этого приема улучшить время на круге!
Так зачем же нужно переключение с перегазовкой при торможении?
Уменьшить нагрузку на трансмиссию.
Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось. Уменьшить шанс блокировки колес. Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.
Как делать перегазовку?
Эта техника, на первый взгляд, непроста – мыском правой ноги необходимо «работать» с педалью тормоза, а пяткой нажимать на газ. На самом же деле, с пониманием того как это делать и с некоторой тренировкой можно быстро отточить технику до совершенства.
Возможно понять все вам поможет видео.
А теперь поговорим об этом более подробно.
1. «Пятка-носок» чаще используется для того, чтобы понизить передачу перед входом в поворот. Схема внизу показывает, что автомобиль ускоряется на 3-ей передаче и обороты двигателя приближаются к максимальным.
2. Начните замедлятся и снизьте скорость так, чтобы при переключении на передачу вниз, обороты двигателя не были слишком высокими. На схеме водитель снижает скорость двигаясь на 3-ей передаче.
3. Когда переключить передачу является возможным, продолжая торможение поверните ступню вашей правой ноги и приготовьтесь к тому, что вам будет необходимо нажать педаль газа пяткой. Если правая педаль находится ближе, то можно не вращая ступню, нажать на газ лишь правой частью ступни. В тот же момент выжмите сцепление левой ногой, чтобы «отсоединить» двигатель от колес.
4. Выжав левую педаль, скорость вращения коленвала начнет падать. При помощи правой ноги и педали газа необходимо выровнять обороты до тех, которые будут при этой же скорости движения автомобиля при включенной 2-ой передаче.
5. Когда обороты совпадут, включите пониженную передачу (в данном случае 2-ую).
6. Плавно, но быстро отпустите педаль сцепления.
7. В нужный момент отпустите тормоз и начните нажимать на газ.
Поздравляем! Вы успешно научились тормозить с использованием перегазовки! Практикуйтесь дальше!
Добавлю лишь, что тренировать данный прием, так же как и применять, лучше всего на гоночном треке.
О ближайших трек-дня можно узнать в календаре на сайте: https://www.race2day.ru