Директора предприятий часто на руководящие должности назначают не тех людей, которые там лучше бы проявили себя. На первый взгляд все очень просто, но это только на первый взгляд. Сейчас мы в этом разберемся.
Выделяют три типа личности людей: практик, собеседник и мыслитель.
Практик - самый редкий тип. 10% людей являются практиками. Люди такого типа прямолинейны, организованны, рациональны и хладнокровны. Они хорошо выполняют любую ответственную работу, поскольку не отвлекаются во время нее на другие дела. Его невозможно обмануть.
Собеседник - самый распространенный тип. 60% людей относятся к собеседникам. Люди такого типа крайне общительны, открыты, легко заводят новые знакомства. Им подходит работа, требующая активного общения с людьми.
Мыслитель - самый необычный тип. Мыслителями являются 30% людей. Они непрямолинейные, неорганизованные, малообщительные, скрытные, творческие, независимые, эгоистичные, оригинальные, берутся за много дел сразу, но никогда не доводят их до конца. Его легко обмануть. Им подходит умственная работа, не связанная с общением и организацией чего-либо, например, программирование.
Начальники чаще всего на руководящие должности назначают практиков и собеседников, а мыслители остаются внизу. А зря. Мыслители с легкостью генерируют новые идеи, он не умеют их воплощать в жизнь, непрямолинейны, за счет чего они умеют находить индивидуальный подход к каждому подчиненному. Практики за малейшие провинности увольняют человека, то есть разбрасываются ценными кадрами. Практики не могут легко генерировать новые идеи, зато легко их воплощают в жизнь, в противоположность мыслителям.
Мыслители, как правило, вынашивают идеи в себе и ни с кем ими не делятся. Поэтому начальники думают о них плохо и не повышают их. В Японии и США уже 25 лет используется такая практика, и они достигли во всех сферах огромных высот.
Начальники, запомните, что неорганизованные и малообщительные люди - хорошие руководители, а не подчиненные. Николай второй говорил: "Чтоб узнать какой он руководитель, надо дать ему власть" и был абсолютно прав. Жаль, что эти слова не знают начальники.