Человек занимается манипуляциями с самого рождения. Уже младенец и малыш пытаются манипулировать родителями. Сначала ребенок использует крик, затем, слезы, в зависимости от того, что действует лучшим образом. Затем мы растем и используем, хотя пока и не осознанно, манипуляции, чтобы получить выгоду. Ученики манипулируют учителями, и на оборот, влюбленные друг другом, родители - детьми, начальник - служащими. Одним словом, мы имеем дело с манипуляциями на ежедневной основе. Итак, давайте посмотрим на шесть принципов манипуляций.
Правило взаимности.
Этот принцип часто используется членами Харе Кришна в общественных местах. Члены ассоциации дарят прохожим цветок, а затем просят пожертвование, которое, как правило, получают. Таким образом, они используют психологическую привычку, которая требует отплатить то, что уже человек получил. Этот метод может быть успешно использован в обслуживании клиентов и продаже услуг. Если продавец настроен дружелюбно к покупателю и предложит подарок, клиент, вероятно, купит товар или услугу.
Обязательство и последовательность.
Это правило использует желание человека быть последовательным. Мы восхищаемся некоторыми людьми за их стойкие взгляды и стремление к цели. Это и есть ключ к манипулированию. Если человек даст публичное обещание,тогда будет легче убедить его придерживаться данного слова. Этим правилом пользуется профессиональные переговорщики.
Социальное доказательство справедливости.
Если мы наблюдаем сходство в поведении разных людей в конкретных ситуациях, мы считаем такое поведение естественным. Это правило используется продавцами и сотрудниками службы поддержки. Нерешительному клиенту, который колеблется при покупке услуги, говорят: «Много клиентов, использовали эту услугу в и остались довольны».
Нравится и нравится.
Нам нравятся люди, которые похожи на нас. Сходство облегчает нам общение. Люди с одинаковым мышление охотнее выполняют просьбы друг друга. Так же проще соглашаться с людьми, которых мы знаем и любим. В этом правиле комплимент также может помочь, поскольку увеличит шансы на уступки с противоположной стороны.
Внешний вид.
Мы знаем, насколько важен внешний вид. Хорошо одетые, красивые и ухоженные люди считаются умнее и отзывчивее. Это социальное доказательство того факта, что сотрудники офисов продаж соблюдают дресс-код, а руководство нанимает чаще «симпатичных» людей.
Авторитет.
этот принцип использует те же правила восприятия мира, что и описанный выше. Обычно мы думаем лучше о людях, которые дают нам чувство безопасности и вызывают к себе авторитет. Мы связываем белый халат с врачом, то есть с человеком, который знает о проблемах лечения, ведет к доверию того о чем он говорит. Поэтому в рекламе лекарств или зубных паст часто используется фигура человека в белом халате. Для отправителя важным является сообщение, которое должно быть достигнуто получателя: «этот человек знает, что он говорит, - он специалист в этой конкретной области». Политики часто используют это правило в избирательных кампаниях. Они высказывают мнения по часто противоречивым темам, укрепляют авторитет и завоевывают голоса избирателей. Также возраст рассматривается как атрибут мудрости. Вот почему клиент, приходя в офис обслуживания, охотнее обращается к человеку, который кажется ему самым старшим. В этой ситуации он переводит возраст работника в опыт и стаж, хотя, конечно, это может быть не так.
Ставь лайк если понравилась статья. Подписывайся на канал, что бы узнавать интересные факты о психологии каждый день.