Найти тему

Когда деньги, вложенные в маркетинг – на ветер!

Первые шаги в маркетинге я сделала в 2012 году. Тогда я жила в Таиланде и подрабатывала на фрилансе, выполняя несложные заказы. В основном это были тексты – писала статьи для разных бизнесов. Их смысл заключался в том, чтобы показать лучшие качества товаров и услуг, донести до читателей миссию компании и ее преимущества над конкурентами.

Спустя несколько лет, когда я уже переехала в Москву, некоторые онлайн проекты перетекли в офлайн. Так из копирайтера и сммщика на удаленке я превратилась в pr-менеджера отеля, а затем в управляющего семейным ресторанчиком.

И вот тут я поняла, что все усилия маркетологов по упаковке бизнеса в сети (сайт, социальные сети, рассылки, мессенджеры) напрасны, если “на местах” к коммуникациям с клиентами не готовы.

Красивая картинка разбивается о реальность

Оказалось, что далеко не всегда персонал следует миссии, так старательно прописанной копирайтером на сайте компании.

месть клиента за плохое обслуживание
месть клиента за плохое обслуживание

Пока владельцы бизнеса вкладывают немалые средства в продвижение, а маркетологи активно работают над формирование образа компании в интернете, сотрудники некачественным обслуживанием мгновенно перечеркивают все усилия.

Речь идет не только о том, как персонал встречает клиентов в офисе или в заведении. Особое внимание стоит уделить обработке заявок, поступающих через сайт, социальные сети и телефоны.

Однажды, клиент с которым мы работали над созданием контента для Инстаграм, спросил, почему приток новых подписчиков есть, а продаж нет. Для анализа ситуации я попросила на некоторое время предоставить мне доступ к аккаунту. Ответ мы получили сразу же, как только заглянули в директ: ответы менеджера с задержкой в несколько дней, не информативные, краткие сообщения без намека на клиентоориентированность, не говоря уже о грамматических ошибках. Получается, что деньги потраченные на создание фото/видео контента и услуги копирайтера, на разработку стратегии продвижение и на анализ конкурентов, на таргетированную рекламу – выброшены на ветер!

Читая эту статью, вы наверняка думаете, что эта история не про вас. Однако я настоятельно рекомендую регулярно отслеживать качество обслуживания, проводить тренинги или просто беседы с сотрудниками, не жалея сил и времени на то, чтобы донести до них приоритеты компании, параллельно прививая трепетное отношение к каждому, даже потенциальному клиенту. Вам в помощь готовые чеклисты, скрипты разговоров, шаблоны сообщений, бонусы и система премирования для лучших сотрудников.

В бизнесе, который строится на обслуживании, нет клиентов. В нем есть гости. В некоторых компаниях корпоративная культура запрещает даже в разговорах между собой называть гостей иначе.

«Гость» мотивирует персонал лучше обслуживать людей. «Гостя» не будешь встречать в заляпанной рубашке. Перед его приходом обязательно наведешь порядок. Сделаешь все, чтобы «гостю» у тебя понравилось и он захотел вернуться

– «Это наш клиент/посетитель/заказчик/покупатель».

Согласитесь, звучит как-то материально-окрашено и официозно. То есть это человек, которого мы обслуживаем, потому что он нам занес денег. Он сразу чувствует, что от него чего-то ждут, он должен купить/заказать/ заплатить.

– «Это наш гость».

Фраза создаёт более приветливую и домашнюю обстановку, более личное персонализированное обращение. Подключаются эмоции. «Сходить в гости» всегда предполагает приятно провести время. И по телу сразу растекается волна сердечности и душевной теплоты. Человек чувствует себя желанным, ему здесь рады.

клиентский сервис
клиентский сервис

Конечно не в каждой сфере уместна замена "клиента" "гостем". Бухгалтер или дизайнер вряд ли сможет назвать своего клиента гостем. Но вот относиться к клиенту с гостеприимством и радушием нужно обязательно.

И не забывайте, что стратегия продвижения выстраивается на основе ценностей компании, а клиентский сервис, как вишенка на торте, завершает общую композицию.