На самом деле нет ничего общего кроме одной истории, в которую попал друг моих родителей дядя Витя, работающий хирургом в одной из Севастопольских больниц.
Хирург
Дядя Витя - настоящий мужик. Он не просто с золотыми руками, самое главное руки у него растут откуда надо. Мало того, что он делает дома все своими руками, хотя мог бы на зарплату хирурга нанимать помощников, он еще и обслуживает и ремонтирует свою машину тоже сам. Я думаю что до замены прокладки головки там не доходит, но заменить масло, колодки, рулевые наконечники или шаровые - для него раз плюнуть.
И вот однажды потребовалось ему заменить нижний шкив, который прикручивается к коленчатому валу. Как его открутить, если коленвал к которому он прикручен, тоже крутится? Первое что придет в голову неспециалисту, это включить скорость, тогда коленвал встанет в зацепление с колесами и зафиксируется. Вроде бы правильно, но так делать нельзя, да и не получилось бы, потому что у дяди Вити была автоматическая коробка.
Короче крутил он крутил эту гайку, а она никак не откручивается потому что коленвал крутится. Что делать, машина разобрана никуда не уедешь. Решил он позвонить в автосервис и вызвать на дом автослесаря. В автосервисе спросили что нужно делать, дядя Витя объяснил что шкив не откручивается. Ему согласились прислать автослесаря.
Автослесарь
Приезжает слесарь, устанавливает накидной ключ на гайку, которой прикручен шкив. Далее самое интересное: упирает этот "накидок" рядом во что-то торчащее на двигателе и садится за руль. Чиркает ключем зажигания, стартер делает полоборота, раздается звон падающего на пол ключа. Подходит к двигателю - гайка откручена.
- С вас 50 долларов.
- За что? Вы даже 5 минут не потратили!
- Один доллар за откручивание гайки, а 49 за то что знаю как откручивать.
Вот так дядю Витю научили, тому что он и сам знал. Ценится не умение резать, а знать как правильно и где правильно это сделать.
Программист
Когда интернет был медленным, и он был не на каждом компьютере, то не всегда можно было обойтись удаленным доступом. Team Viewer, который сейчас стоит почти на каждом офисном компе, тогда еще даже не существовал. И вот позвонил мне один заказчик с проблемой, там проблема то - галочку поставить, но как я не пытался объяснить где именно поставить галочку, так и не мог он понять где ее нужно ставить.
- Ок, выезжаю, но я выставлю вам три часа работы. Час дорога к вам, час дорога обратно, и час - решение проблемы. Час - потому что у нас нет тарификации - 5 минут. Первый час, всегда оплачивается полностью.
- Хорошо, выезжай, мы не можем нормально работать.
Какой вывод я сделал, в любой профессии, есть нюансы, есть фишечки, есть заготовки, от опыта специалиста зависит очень многое. Кто-то эту галочку будет даже не будет искать, думая что дело в другом. Надо знать себе цену, и когда вас просят помочь не бояться называть эту цену с учетом того, как быстро вы все делаете. Если люди начинают ныть типа: "Если бы они знали как все это просто, то сами бы сделали" - берите деньги, и убегайте. Это плохие неблагодарные клиенты.
Если бы у бабушки был бы #$%, то на была бы дедушкой.
Спасибо за то, что читаете, подписывайтесь чтобы увидеть еще больше историй обо мне и о том, чем я занимаюсь. Я уверен что вам будет интересно следить как я на ваших глазах делаю компанию, которая скоро войдет в ТОП 100 разработчиков программного обеспечения для малого и среднего бизнеса в России.