Найти в Дзене
Пеняй на себя

Один день из жизни работника Морга

Оглавление
Профессия судмедэксперта лишена обыденной рутины в отличие от других работников медицины, и поэтому она привлекла меня больше всего. Мы находимся к самой смерти ближе, чем все остальные в этом мире.
Работа, Профессия
Работа, Профессия

Рабочий день

Рабочий день состоит из двух частей: снятие побоев в травмпункте и работа в морге. Также иногда могут вызвать на место преступления, но это случается очень редко. В основном моя задача заключается в установлении причины смерти человека, и для этого приходится подолгу исследовать тела погибших. В этом деле важна точность, т.к. неправильные результаты экспертизы способны отправить невинного за решетку и наоборот - оставить преступника на свободе.

День в морге начинается приблизительно в 9 утра. Мой приход на рабочее место никто не контролирует, так что я могу спокойно выспаться. После изучения заключений других специалистов я начинаю исследовать трупы сам. Основным моим профессиональным инструментом стали руки, глаза и микроскоп.

Сегодня мне предстоит работа с куском кожи, который был срезан несколько дней назад с человека, умершего от ножевого ранения. Тело его уже похоронили, а часть эпителия была заранее вырезана для того, чтобы можно было изучить ее, не задерживая труп в морге. Кусочек кожи хранится в уксусно-спиртовом растворе - это необходимо для того, чтобы след от проникновения ножа не деформировался. Пахнет он неприятно, но терпимо. При помощи микроскопа мне удается узнать о том, каким типом оружия было нанесено ранение, с какой силой ударили потерпевшего и с какой стороны находилось лезвие ножа при ударе.

Вакансии, Больница
Вакансии, Больница

Следующим образцом для изучения стала кость, которую я извлек из ноги молодой девушки, погибшей в ДТП. Предварительно ее очистили от всех фрагментов мягких тканей, склеили в местах раздробления и обезжирили. Теперь ее можно брать голыми руками без необходимости надевания медицинских перчаток. При проведении осмотра этого фрагмента я смог определить линию перелома кости, которая находилась с правой стороны, а с левой - склеенные осколки. Это свидетельствует о том, что машина, сбившая девушку, наехала на нее с правой стороны. Также снизу виден спил, по которому можно определить, что в момент аварии потерпевшая стерла мягкие ткани и кость об асфальт. Это также говорит о том, что при ДТП она находилась в вертикальном положении, а не лежала на земле. Она переходила дорогу и ее сбили на огромной скорости. Дальше дело за следствием.

Я забыл упомянуть о том, что я работаю на два морга: обычный - патологоанатомический при городской больнице и судмедэкспертный. Сегодня мне позвонили из обычного морга и попросили проконсультировать местного патологоанатома в момент вскрытия человека, который умер ночью в больнице. Этот случай оставил некоторый отпечаток в моей памяти. Умерший-мужчина, которого я часто встречал в травмпункте, он любил выпивать и его нередко избивали собутыльники. Мне приходилось много раз снимать с него побои. Даже несмотря на большое количество травм, он всегда был веселым, шутил с травматологами и медсестрами, болтал без умолку и в целом был позитивным и открытым человеком. О его судьбе никто не знал, да и никому не было интересно - очередной алкоголик и все. Сегодня я встретился с ним последний раз.

Этот мужчина был доставлен в больницу с сильной болью в области живота и ему был поставлен диагноз: "рак желудка". Ночью он умер. При вскрытии оказалось, что этот диагноз ошибочный. Внутри нашли острую кость от куриной ножки, которая проткнула ему желудок и воткнулась в печень. Врачи решили, что это раковые метастазы и недостаточность обследования стоила мужчине жизни.

Прислужник смерти

Смерть, Похорорны
Смерть, Похорорны

Когда мои друзья и близкие узнавали о том, что я собираюсь работать в морге, они были несколько удивлены. Мама давно знала о моей мечте работать в сфере медицины, но она видела меня стоматологом, рентгенологом, на крайний случай окулистом. Новость о выбранной профессии шокировала ее, однако она молча согласилась с моим решением. Она никогда не спрашивает о моей работе, хотя если бы она и спросила об этом, вряд ли я бы смог рассказать обо всем этом.

Однажды моя знакомая спросила меня, что я чувствую в момент вскрытия трупа. Еще на практике в университете я научился разделять человека на две составляющие: физическая оболочка и душа. Поэтому труп для меня - не более, чем простой биологический материал. Сам же человек уже давно покинул наш мир. В моральном аспекте я не чувствую ничего, что позволяет отвлекаться от основного задания.

В морге, где я работаю, чисто и прохладно. Зал для вскрытия - просторный, в нем есть стол, на котором обследуют умерших, передвижной столик для инструментов и несколько шкафчиков с оборудованием. Перед вскрытием каждый труп взвешивают и обмеряют при помощи линейки - это обязательная процедура во всех моргах. Рядом комната, где находятся тела, которые должны забрать родственники в день похорон.

Нередко за трупами не приезжает никто. Не потому, что у умерших нет близких, а потому что реально не могут потянуть процесс похорон. За отказниками приезжают сотрудники государственных служб, которые в дальнейшем занимаются захоронением невостребованных покойников. Это мероприятие крайне неприятное. В основном собранные трупы увозятся в одно место и просто засыпаются землей в общей могиле. Также к ним добавляются скелетированные остатки и части от расчлененных трупов. Очень редко отказника хоронят в отдельной могиле под номерком. Соответственно, в будущем при всем желании родственники не найдут место захоронения своего близкого.

Работа в морге

В моей работе очень важно соблюдать осторожность и санитарию. Малое количество крови, вытекающее из трупа - залог моей безопасности, т.к. нельзя сразу узнать о том, чем болел человек. К нам нередко привозят людей без определенного места жительства, ночных бабочек, алкоголиков. При жизни они болели сифилисом, гонореей и другими малоприятными заболеваниями, которые, конечно же, не торопились лечить. Поэтому даже капелька крови, попавшая с трупа в ранку на моем теле, может испортить мне жизнь, заразив венерическим букетом и даже спидом. Самое главное в работе судмедэкспертного морга - процесс опознания трупов. В зарубежных фильмах родственников заводят внутрь и показывают погибшего, далее они подтверждают его личность. В нашей стране все по-другому: мы фотографируем тела и показываем снимки родственникам. На мой взгляд, это намного лучше, ведь от стандартной процедуры опознания многие люди, чьи близкие погибли страшной смертью, сходили с ума.

-4

Осмотр тела начинается с фиксирования всех видимых повреждений на теле. Я записываю количество ссадин, синяков, ран, измеряю их и вношу данные в протокол осмотра. Далее я и мой помощник извлекаем органы. Их так же надо измерить, взвесить и разрезать. После процедуры вскрытия, их вновь вкладывают в тело и зашивают его. Моя работа - всего лишь одна часть конечного результата, я не могу на 100% сказать, от чего умер тот или иной человек, я могу только предполагать, что стало причиной его смерти. Также в мои обязанности входит сбор биологических образцов и их отправка на химическую и гистологическую экспертизы. В основном, чтобы сделать первоначальные выводы, мне достаточно увидеть цвет внутренних органов и крови и почувствовать запах трупа. Основываясь на этих данных, я могу сказать, что стало причиной смерти. Это для простого человека все мертвецы пахнут одинаково, для меня же каждый уникален.

Вот яркий пример: вчера к нам привезли тело умершего от отравления цианидом. Мне не нужно было ждать результатов химической экспертизы, я сразу понял причину смерти, т.к. его тело сильно пахло миндалем, что характерно для этого случая

Конец рабочего дня

По завершении рабочего дня мне остается самое нудное задание - составление судмедэкспертного заключения. В этом деле есть одна неприятная особенность - язык медицины - Латинский, а заключение должно быть на русском. Поэтому это очень трудная работа, требующая большой внимательности в процессе перевода.

Снятся ли мне умершие? - Нет. По началу моей карьеры было несколько случаев, когда мучили кошмары, но это давно в прошлом. Теперь я научился смотреть на смерть совсем иначе. Да и к жизни у меня в корне изменилось отношение. Моя работа научила меня более ответственно относится к собственной безопасности: я не перебегаю дорогу перед идущим транспортом в надежде проскочить мимо него, я не провоцирую людей на конфликты, не хожу по темным переулкам и не злоупотребляю алкоголем, от которого ежедневно умирают люди.

Нет, я не являюсь параноиком, просто я всегда помню о хрупкости человеческой жизни и стараюсь неизбежное доступным для меня способом.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Каждый день мы рассказываем о самых необычных и интересных профессиях мира.