Найти тему
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

История Bugatti, который пролежал на дне озера 73 года и был полностью восстановлен



Bugatti Type 22 Brescia Roadster. | Фото: newatlas.com.
Автомобили, как говорил классик, уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но всё же есть эксклюзивные машины, которые являются для своих владельцев предметом гордости. Именно таким оказался и раритетный Bugatti. Правда, вместо того, чтобы бегать по дорогам, он более полувека пролежал на дне озера.
Bugatti Type 22 Brescia Roadster. | Фото: newatlas.com. Автомобили, как говорил классик, уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но всё же есть эксклюзивные машины, которые являются для своих владельцев предметом гордости. Именно таким оказался и раритетный Bugatti. Правда, вместо того, чтобы бегать по дорогам, он более полувека пролежал на дне озера.

-2

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

-3

Родной брат утопленника – модель Bugatti Type 40 Boattail Speedster. | Фото: car-revs-daily.com.

Местным, живущим на озере Маджоре (Lago Maggiore), что около итальянско-швейцарской границы, хорошо известна почти мифическая история об утонувшем Bugatti.

-4

Хромированные фары и соты радиаторной решетки Bugatti Type 22 Brescia. | Фото: automobili.ru.

Согласно этим рассказам, спортивный автомобиль Bugatti Type 22 Brescia Roadster 1925 года принадлежал гонщику Рене Дрейфусу, который потерял его в пьяной игре в покер в 1934 году в Париже. Новый владелец, швейцарский плейбой Адальберт Боде, поехал домой на своей добыче, но без наличных денег в кармане. Он был не в состоянии оплатить пошлину, когда его остановили на швейцарской границе. Боде ушел восвояси, оставив швейцарских чиновников распоряжаться призом, как они посчитают нужным.

-5

После окончания первой мировой войны модели наподобие этой вернули популярность автоспорта. | Фото: newatlas.com.

В те дни девятилетний Bugatti не вызывал большого интереса, к тому же требуемая сумма налога была выше рыночная стоимости машины. Согласно правилам, она подлежала уничтожению. Таможенные чиновники решили попросту сбросить ее в близлежащее озеро. Таким образом, автомобиль надолго остался на глубине 50 метров ниже поверхности воды.

-6

Bugatti Type 13 - близкий «родственник» утопшего. | Фото: fleshandrelics.com.

Спортивные родстеры Bugatti Type 22 собирали в итальянском городе Брешия в Италии. Автомобиль имел четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель и мог достигать скорости почти 160 километров в час. Для 1920-х годов это была очень быстрая машина, но спустя девять лет эксплуатации она «уже не взлетала».

-7

Невероятно, но в шинах сохранился воздух, а на кузове - оригинальная синяя краска. | Фото: newatlas.com.

История о утопленнике так прочно вошла в местный фольклор, что в 1960-х годах водолаз Уго Пиллон решил найти мифический автомобиль. Вскоре он действительно определил его точное местонахождение.

-8

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<

-9

Остатки аскетичной панели приборов. | Фото: automobili.ru.

Маленькая латунная табличка в автомобиле подписана «George Nielly, 48 Rue Nollet, Paris». Утопленный Bugatti оказался зарегистрирован на это имя в 1930 году. История не сообщает, кто был этот человек.

-10

Один из аукционистов сказал, что никогда не предлагал подобной машины. «Иногда мы получаем автомобили, которые были скрыты в амбарах в течение многих лет, но никогда у нас не было такого, который провел семьдесят лет на дне озера». | Фото: newatlas.com.

Касательно следующего, и последнего, владельца машины, то аукционисты считают, что наиболее вероятным кандидатом является Марко Шмуклерски (Marco Schmuklerski), швейцарский архитектор польского происхождения.

-11

Подъем затонувшего сокровища. | Фото: the320i.blogspot.com.

Вполне возможно, что он приобрел автомобиль, учась в знаменитой Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже, где и встретил Джорджа Ньелли. И уже по дороге на родину господин Шмуклерски пытался провезти Bugatti без уплаты импортных пошлин. Другая теория состоит в том, что он купил автомобиль у французского туриста. В любом случае, на машине всегда стояли французские номера, а импортные пошлины не были оплачены.

-12

Этот Bugatti жил на дне озера. | Фото: pinterest.com.

Казалось, что Bugatti навсегда останется на дне озера, затянутый илом и оставаясь привлечением для дайверов. Но трагедия изменила его судьбу. Местный юноша Дамиано Тамани (Damiano Tamagni) был жестоко избит и убит, а дайвинг-клуб решил попытаться поднять автомобиль и продать его, чтобы принести пользу фонду по борьбе с насилием среди молодежи. Более тридцати добровольцев работали девять месяцев, пока Bugatti был окончательно поднят из пучины 12 июля 2009 года.

-13

Теперь это музейный арт-объект. | Фото: nocarnofun.com.

Автомобиль-утопленник был выставлен на аукционе. В Париже в 2010 году Type 22 Brescia получил максимальную ставку в размере $ 360 000 долларов - гораздо выше предварительных ожиданий. Покупатель, Mullin Museum (Окснарда, США), решил не восстанавливать Bugatti, а сохранить его в текущем состоянии. Bugatti отображается в отдельной экспозиции, которая отгорожена от остальной части коллекции. Пространство предназначено для создания интимной обстановки, и примерно повторяет минимальную освещенность, как дне озера., Это помогает зрителю лучше сосредоточиться на бесконечных подробностях, благодаря чему Bugatti Type 22 Brescia стало произведением искусства, которое обязательно нужно увидеть.

-14

Заброшенные классические автомобили. | Фото: dailymail.co.uk.

Ржавыми и битыми автомобилями сложно кого-то удивить, конечно, если это не уникальный Bugatti. Современные мастера тюнинга специально состаривают машины, делая ржавый тюнинг для новых авто. А иногда, проведя 60 лет под открытым небом, техника стареет сама, образуя настоящие лесные кладбища для ретроавтомобилей.

-15

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<


Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/041016/31644/

Авто
5,66 млн интересуются