Вопрос актуальный, учитывая, что явление широко распространено среди владельцев карбюраторных ВАЗов. Давайте посмотрим на список ниже:
- Повышенный расход топлива. Причем расход может достигать +50% от нормы. То есть кушал Ваш автомобиль 10 л. на сотню, и тут Вы решили заняться ремонтом карбюратора. Забыли затянуть электромагнитный клапан ключом и... расход Вашего автомобиля резко увеличивается до 13-15 л. на сотню!
- Плавающий холостой ход. Сам по себе некритичен - раздражает, но ездить можно. Однако, сам по себе плавающий холостой ход почти никогда не бывает. Обычно ему сопутствуют и другие неприятные симптомы.
- Провалы, толчки и рывки при нажатии педали газа - а это уже опасно. Надо Вам резко ускориться при выезде со второстепенной дороги. Жмете на газ, а машина не едет.
- Дизелинг, при попытке заглушить двигатель. Дизелинг - самовоспламенение топливовоздушной смеси. Например, Вы глушите двигатель, а он какое-то время продолжает работать, даже если Вы достаете ключ из замка.
- Черный нагар на свечах, который со временем выведет их из строя, а значит автомобиль перестанет заводиться. Может быть и хуже: автомобиль начнет глохнуть на ходу - особенно неприятно, если это произойдет за чертой города.
- Черный дым из глушителя - "привет" позади едущим участникам дорожного движения.
Как видно, список малоприятный. Поэтому, если Вам кто-то говорит, что электромагнитный клапан можно затянуть "от руки" - не верьте (если Вы, конечно, не имеете руки-клещи, которыми можно затягивать все на свете)! Электромагнитный клапан всегда должен быть затянут ключом (без фанатизма, конечно, иначе можно и жиклер холостого хода замять).
Будем рады видеть вас на autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.