Таюшке надо было сделать ангиографию - исследовать состояния сосудов вокруг сердца спустя полгода после операции Норвуд.
Ангиогра́фия (греч. ἀγγεῖον — сосуд + γράφειν — писать) — класс методов контрастного исследования кровеносных сосудов, используемый в рамках рентгенографических, рентгеноскопических исследований...
Проводится это исследование методами эндоваскулярной хирургии, в специальном отделении больницы. В минском ДКХЦ отделение эндоваскулярной хирургии и лучевой диагностики находится на первом этаже того же корпуса где и кардиохирургические отделения.
Я не врач и могу допустить ошибки в терминах, но общий смысл передам:
Тасе делали прокол в паху (бедренная артерия), зонд подводили к сердцу и затем вводили контрастное вещество (вроде используют йод, но я не уверена). Когда вводится контраст - благодаря распространению контраста с кровью становятся видны все сосуды.
В процессе диагностики у Таси выявили МАРС (малые аномалии развития сердца), а точнее - неправильные небольшие сосуды которые (как я поняла из объяснений врача) выросли за эти пол-года и нарушали правильный кровоток. Вроде как кровь, которая должна была идти в тело они сливали в легкие, чем перегружали лёгкие, а телу доставалось меньше.
Поэтому "не отходя от кассы" Таське сделали эмболизацию этих самых МАРС - закупорили их методами эндоваскулярной хирургии.
Для многих людей (и детей) их проблемы с сердцем и сосудами решаются именно этими методами. Например, очень распространенный порок ДМПП (дефект межпредсердной перегородки):
При ДМПП в просвет вены вводят специальный катетер и продвигают его по направлению к межпредсердной перегородке. На кончике этого катетера в сложенном состоянии расположено крошечное устройство, которое устанавливают в проекции ДМПП и раскрывают по типу «зонтика». Это устройство носит название окклюдер для сердца.
Похожим образом решаются проблемы сужения сосудов:
В Тасюшкином же случае, эндоваскулярная хирургия была важным, но лишь вспомогательным этапом диагностики и решением небольших сосудистых проблем, сопутствующих её основному диагнозу.
После этой процедуры (по сути - операции) ребенка отдают сразу в палату. Взрослые и адекватные дети могут обойтись без общего наркоза, но малышам делают под общим. Это значит не есть и не пить минимум 3 часа до операции.
Я будила Таську часов в 5 и предлагала грудь. Она завтракала и часам к 8-9 желудок опять был пустой, т.к. грудное молоко усваивается быстро.
Про выход из-под наркоза, наверное, стоит написать отдельно.
Следующая заметка: Про выход из наркоза.
Предыдущая заметка: Опять больница. Про сон и ночные крики.
Диагнозы: Сердце и Транспозиция.
Начало истории о Девочке которой нет.