Найти тему

Рэмбо IV как антивоенный манифест

Оглавление

Дисклеймер: в материале есть два видео из фильма Рэмбо IV. Они имеют рейтинг R, что в переводе на наши деньги - 18+. Впечатлительным людям это лучше не смотреть, благо в тексте примерно описывается, что вы там увидите.

Официальный постер новой ленты.  Кстати, жанр картины можно охарактеризовать как слэшер, где вместо маньяка - сам Слай =)
Официальный постер новой ленты. Кстати, жанр картины можно охарактеризовать как слэшер, где вместо маньяка - сам Слай =)

19 сентября в прокат вышла лента "Рэмбо: Последняя кровь", последняя (но хочется сказать "крайняя", Слай ведь просто так не остановится) часть франшизы о ветеране Вьетнамской войны Джоне Рэмбо. Эта серия фильмов - одна из ключевых для Сильвестра Сталлоне, можно сказать, роль Рэмбо стала для него знаковой.

Для нас же Рэмбо - символ бойца-одиночки, чье имя стало нарицательным, а также символ боевика 80-х.

Не буду устраивать ретроспективу этого жанра, но в целом хочется отметить характерные его черты - армия из одного человека устраивает побоище целой толпе безликих врагов. Идейное же наполнение для фильма необязательно. Ну кроме того, что добро победит зло, чего бы это ему не стоило.

Но вернемся к Сильвестру нашему Сталлоне и второй по главности его роли.

"Рэмбо: Первая кровь"

Обложка DVD-издания.
Обложка DVD-издания.

Первый фильм серии был историей про военного человека, который не может найти себя в мирной жизни. Про человека, которого страна научила убивать и отправила за тридевять земель воевать за непонятные идеалы, а потом бросила. Про человека, который оказался не нужен никому, про человека, который отчаянно хочет мира, который ему никто не собирается давать.

И в этой роли Сильвестр был великолепен. Он сумел показать отчаяние ветерана войны, которого травят как зверя, загоняют в угол и стремятся убить, несмотря на то, что он не сделал ничего дурного. Его фирменный взгляд отражал боль раненого животного, которое просто хочет скрыться от преследователей, даже не желая огрызаться на них.

На мой взгляд, этот фильм, будь он единственным в серии, был бы культовой картиной о Вьетнамской войне, наравне с "Апокалисписом сегодня" и "Цельнометаллической оболочкой".

К сожалению, кассовый успех вскружил создателям голову и в 1985 году свет увидело продолжение.

"Рэмбо: Первая кровь, Часть 2" и Рэмбо 3

Человек-говно, ты ли это?
Человек-говно, ты ли это?

В продолжении у создателей картины начало рвать крышу. В сюжете появились злые русские, плохие и немного хороших вьетнамцев, плохое правительство США и тонны, тонны клюквы. Для русского зрителя, пожалуй, самой запоминающейся сценой была та, где Слая макают с головой в свиное дерьмо. Второй же сиквел, посвященный храброму народу Афганистана, увеличил концентрацию бреда, клюквы и плохих русских раза в три.

В целом оба фильма получились так себе боевичками, как раз тем, о чем говорилось в начале материала - бессмысленным, но бодрым рубиловом с неубиваемым главным героем.

Так бы и оставаться Рэмбо безыдейным представителем фильмов 80-х, но в 2008 году Слай поднабрал форму и выпустил

"Джон Рэмбо" ака "Рэмбо IV"

Там, где простым людям пулеметной очередью отрывает руку, Джон Рэмбо прикладывает подорожник.
Там, где простым людям пулеметной очередью отрывает руку, Джон Рэмбо прикладывает подорожник.

Лично для меня этот фильм оказался поначалу незамеченным, пока однажды, листая каналы телевизора, я не наткнулся на сцену смачной резни в какой-то деревне (осторожно, 18+).

Еще через несколько сцен на экране появилось лицо Слая, и стало уже чуть более интересно.

В целом, после первого просмотра, у меня сложилось впечатление, что на экране чуть более чернушная и кровавая версия "Неудержимых", однако, слегка подумав, я понял, что этот боевик не так туп, как хочет казаться.

Главным злодеем фильма является не какой-то желтолицый полковник, активно уменьшающий популяцию племени карен в Юго-Восточной Азии. Главный злодей фильма - это война во всех её проявлениях, и фильм, очень натуралистично показывающий, чего эта война стоит, убеждает нас, что война - это кошмар. Увечья, смерть, разлетающиеся от снайперского выстрела головы - это то, что ждет солдата на войне, то, от чего убегал, но не мог убежать Джон Рэмбо в далеком уже 1982 году (осторожно, 18+).

И каждый милитарист, убежденный, что его страна сможет что-то там повторить, или кого-то там подчинить, увидит, что может случиться с ним, его близкими или друзьями, если война все же начнется.

Уж не знаю, специально ли такой смысл был вложен в этот фильм, или же так получилось случайно, но, на мой взгляд, Рэмбо IV стал одним из самых сильных антивоенных фильмов мэйнстримного кино за последнее время. Правда, и в этот раз создатели не смогли вовремя остановиться и продолжили кровавый аттракцион.

Но об этом в следующий раз, а с вами были Позавчерашние новости, пока.