Что будет если известнейший бренд мотоциклов решит выпустить собственный суперкар? А что если все эти события произойдут в 90 годах? О да, истории есть чем нас порадовать. Вряд ли вы когда-нибудь слышали об этой живой легенде, встречайте - Yamaha OX99-11!
Это был сумасшедший концепт-кар, ведь Yamaha поставила в него двигатель прямиком из гоночного болида Формулы 1, при том что, автомобиль должен был быть “гражданским”. И всё это неспроста, ведь в те года, компания поставляла двигатели для «Королевских гонок».
И так - чем же нашпиговали этого монстра японцы? Тут все очень интересно. Начнем с того, что единственным отличием по двигателю являлось то, что его дефорсировали с 560 до 400 сил. Это был известный 3,5-литровый атмосферник V12. Коробка - механическая шестиступка. Привод - задний.
Главной целью инженеров при разработке этого авто была экономия веса и аэродинамика. Оно и понятно, ДНК компании им другого бы не позволило. Шасси было выполнено полностью из углеродного волокна, нашего любимого “карбона”, а панели кузова были изготовлены из алюминия. Благодаря этому тачка весила всего 1152 килограмма!
Совокупность вышеописанных вещей рождала невероятные для тех годов характеристики авто - в день дебюта концепта, представители компании заявляли, что благодаря малому весу, большой мощности и отличной аэродинамики - эта сумасшедшая японская бричка набирала 100 км.ч. за 3.2. секунды, а макс.скорость (в теории) составляла 350 км.ч.
За всю историю было создано лишь 3 автомобиля OX99-11. Yamaha планировала наладить серийное производство этих машин, но разногласия c компанией подрядчиком и последующая рецессия японской экономики вынудила прекратить все работы над этим концептом, чтобы не понести серьезных финансовых проблем. Так мы потеряли потенциальную легенду треков, и сейчас все три авто томятся в музеях.
Это не первое, и далеко не последнее появление Yamaha в авто-индустрии. Подписывайся на канал, и ты обязательно узнаешь, какие еще чудеса рождались на свет у этой великой компании! Карета подана!