Все явно знают, что советские и уже российские инженеры, много проектировали различной техники, было много удачных проектов, которые так и не дошли до конвейерной сборки, но остались в памяти до сих пор. Сегодня хотим рассказать Вам об одном из таких проектов, который проделал долгий путь.
Предприятие «АПАЛ» появилось на рынке 20 лет назад и позиционировало себя как тюнинг ателье, а вот началось все с одного станка, который производил тюнинговые элементы порогов для автомобилей ВАЗ. Спустя год фирма выходит на новый уровень и начинает выпускать более сложные детали с прогрессивными технологиями.
В 1999 году предприятие завязывается с компанией ВАЗ по поставке комплектующих, это то чем компания гордится по сей день.
В 2003 году компания «АПАЛ» г. Тольятти выпускает в свет очень удивительный автомобиль, который после выставки получил положительные оценки зрителей. Дизайнерами данного автомобиля были Александр Ильинский и Сергей Некрасов. Модель имела каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.
Мини джип «АПАЛ 2154» оснащался дизельным мотором ВАЗ-341, пяти ступенчатой коробкой передач и выглядел как кабриолет. Построен был на базе заднеприводного автомобиля ВАЗ 2105 и двигатель выдавал мощность 50л/с.
Была еще одна модель «АПАЛ 21541», которая оснащалась бензиновым мотором, объемом 1,7 литров и мощностью 80л/с. Собрана была на базе узлов и агрегатов ВАЗ 21214 (НИВА), вес авто составлял 960кг.
Но если быть честным, изначально этот автомобиль разработала компания Лада-Тул, именно она придумала каркас автомобиля и даже закупила дорогостоящее оборудование для изготовления панелей для обшивки, но из-за финансовых возможностей не смогла организовать массовое производство и вот тут в тот самый момент появляется фирма «АПАЛ».
В тот же самый 2003 год компания «АПАЛ» получает одобрение типа транспортного средства на данную модель, в котором говорится, что они имеют право выпустить партию 150ед. такого вот чудо автомобиля «Сталкер» (второе название автомобиля).
С большим рвением компания начинает искать партнера и первым серьезным становится компания «Супер Авто», но после подписания совместного проекта было выпущено всего 2 единицы, остановилось все на денежных вопросах, не могли договорится по какой цене будет продаваться.
Дальше история данной модели появилась в 2007г. когда Министерство промышленности Чечни вышло на завод «АПАЛ». После сборки одного экземпляра, который отправили на заключение самому президенту Чечни, получил восторженное заключение. Был отдан приказ об организации производства на заводе в Грозном. Но длительные переговоры к сожалению, ничем не увенчались.
Пытались так же наладить совместно производство в Германии на базе шасси Dacia Duster, даже полностью пришлось переделать размеры каркаса. Некий предприниматель Маркус Неске обещал выпуск данных автомобилей в количестве 17 000 единиц в год. Но после немецкая сторона просто кинула российских партнеров.
Последний раз говорили о производстве данных автомобилей на дочерней фирме «АвтоВАЗа» «ВисАвто». Собрали всего один проект и опять все пропало по неизвестной причине.
На сегодняшний день можно приобрести данный автомобиль по предзаказу, можно выбрать цвет и другие параметры на официальном сайте завода АПАЛ.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.