Разрежем пилой 2 масляных фильтра: VIC C113 и Салют. Первое устройство изготавливается японскими инженерами корпорации «Тойота», второе – российскими специалистами. Отработанный ресурс приспособлений – приблизительно одинаковый (8 тыс. км пробега).
Японский фильтр удалял загрязнения из масла Visco 3000, отечественный – из полусинтетического Eneos. Посмотрим, как выглядят очистители изнутри.
Вскрытие фильтров дало следующую информацию. Так, C113 не был деформирован, функционировал всей своей площадью, бумагу не засосал, не разорвал и не раздул. Помимо этого, прочность бумаги весьма существенная, чтобы проткнуть ее отверткой, необходимо прилагать физические усилия.
Еще следует упомянуть резинку обратного клапана, не позволяющего жидкости попадать в картер. Так вот, резинка по-прежнему эластична, она все еще в хорошем рабочем состоянии. Однако можно выделить и недостаток C113: немалое количество масла проходит мимо фильтрующего механизма.
А сейчас касательно российского фильтра. В своем заявлении производитель говорит о незамысловатой работе перепускного клапана. На самом деле, у него сложная конструкция. После неоднократных исследований устройства и распиливания 4 фильтров вопрос так и остался без ответа – каков принцип функционирования этого прибора.
Вроде как выполненная из пластика втулка под давлением перемещается внутрь, однако это скорее предположение, чем утверждение. В общем, клапан в Салюте не функционирует. Это заметно по сжатому фильтрующему материалу.
Напоследок нужно отметить, что цель статьи вовсе не заключается в унижении отечественных изготовителей, это лишь сравнение 2 масляных фильтров. Не факт, что очистители из данного опыта фирменные.
Понравилась статья? Буду рад лайку и подписке!