Зимой нужно позаботиться не только о смене резины и работе печки, но и правильном подборе бензина. Самое популярное топливо 92 и 95, но используя некоторую химию можно развенчать несколько мифов.
Особенности выбора
Некоторые считают, что 95 горит лучше, поэтому для зимы подходит больше, но химики указывают на другое:
- Нечестные заправки. АЗС все отличаются, поэтому качество бензина всегда разное, в некоторых случаях 92 будет лучше 95.
- Что по паспорту, то и заливаем. Это правильное решение для любого времени года, ведь производитель сделал настройки прошивки в ЭБУ под определенное горючее, а механизмы тонко настроены под октановое число. Заливая другой бензин, могут быть отклонения от норм и появление чека на приборке. Отечественный и старый импортный транспорт может ехать на 92 или 95, вед интервал настроек большой.
- Чем выше октановое число, тем лучше. Исходя из этого, зимой нужно лить 95, а лучше 98 бензин, но все сложнее. Число повышается специальными присадками, за счет которых проводится возгорание при помощи температуры. К примеру, в 92-м топливе эфиров меньше, а чистого бензина больше, но 95-й за счет присадок дает меньше расход, улучшается чистота выхлопа, а работа мотора стабильнее.
Чтобы точно определить, что лучше для зимы, следует проводить много тестов конкретно в морозы, анализировать результаты и определить воспламеняемость обоих вариантов, но есть важный показатель – давление насыщенных паров (ДНП). Чем выше значение, тем лучше горение топлива, поэтому запуск мотора в мороз окажется проще.
Выбор за каждым автолюбителем индивидуальный, но лучше пользоваться услугами проверенных и качественных АЗС, а также прислушиваться к требованиям производителя.