Найти тему
Строительный мир

Как руководить строительной компанией: 3 главных секрета


В преддверии Дня строителя и после вступления в силу новых законодательных инициатив, захотелось проанализировать жизнь строительной отрасли за последние 20 лет.

За эти годы рынок строящейся недвижимости прошел огромный путь. Поменялось буквально всё – законодательство, продукт, то есть возводимые здания, клиенты, сами девелоперы наконец.
© pixabay.com
© pixabay.com

Законодательно 20 лет назад рынок недвижимости практически никак не регулировался государством. В работе у застройщиков существовала масса схем по продаже жилье. Это и договоры инвестирования, и договоры паенакопления, различные договоры займа и т.д.

В 2004 году появился ФЗ-214 о долевом строительстве, который определил вектор развития рынка на ближайшие 15 лет. На первом этапе его внедрения были ликвидированы «серые» схемы продаж. По сути, с правовой точки зрения для клиента процесс покупки стал «типовым» и прозрачным.

Затем закон пережил несколько трансформаций. Государство стремилось с переменным успехом защитить права граждан – участников долевого строительства. И как итог к 2018 году рынок новостроек можно было считать одним из самых зарегулированных в стране. Наконец, в 2019 году появилось последнее на сегодняшний день новшество – эскроу-счета и проектное финансирование.

© pixabay.com
© pixabay.com

Изменился и сам продукт. Еще лет 10 назад, не говоря уже о большей ретроспективе, продукт – возводимые жилые дома, был совсем другим. Немногие застройщики задумывались о таком понятии, как концепция жилого проекта. Сейчас же это практически стандарт на рынке. Причем не только в домах бизнес и премиум класса, но и в комфорт-классе, и в масс-маркете.

Современный жилой комплекс — это не просто квадратные метры, это целый комплекс взаимосвязанных характеристик – благоустройство, системы контроля доступа, дворы без машин, индивидуальная архитектура, обустроенные места общего пользования, развитие добрососедства и клубов по интересам и многое другое.

© pixabay.com
© pixabay.com

Изменились клиенты. Современный клиент очень избирателен, можно сказать избалован. Девелоперу приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы привлечь клиента. Это касается не только разработки концепции продукта, о которой говорилось выше, но и всего комплекса мероприятий по взаимодействию с клиентом - организации процесса продаж, подготовки презентационных материалов, макетов, оформления отделов продаж, пост продажный сервис и пр.

Изменился подход девелоперов к организации рабочего процесса. Если ранее рентабельность строительства покрывала многие огрехи в работе, то сейчас успешный девелоперский бизнес сродни хорошо настроенному пианино.

И опыт этих 20 лет показал, что у руководителя успешной строительной компании должно быть 3 обязательных принципа в работе - системность, клиентоориентированность, стремление добиться результата.
© pixabay.com
© pixabay.com
  • Системность позволяет выстроить работу сложного механизма – девелоперской компании.
  • Клиентоориентированность – это фокус на интересах клиента, то есть того человека, ради которого существует весь бизнес.
  • Стремление добиться результата, вера в его достижение позволяют воплощать в жизнь девелоперские проекты длительные по времени, глобальные по количеству участников, сложные в реализации.

Когда девелопер приходит на строительную площадку, он зачастую видит там разруху и запустение. И нужно обладать очень богатой фантазией, чтобы представить, как через несколько лет на месте руин и запустения появятся новые современные красивые комфортные дома для людей. И для этого у застройщика должна быть вера в успех и нацеленность на результат.

Андрей Кугий, управляющий партнер по работе с застройщиками маркетплейса недвижимости М2Маркет, специально для "Строительной России"

Читайте: Почему стройотрасль нуждается в переформатировании