На сегодняшний день Великобритания является одной из ведущих стран в области инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Система образования Великобритании базируется на четких идеологических принципах. Основополагающий из них – обеспечение равных возможностей для получения полного школьного образования всеми детьми от 5 до 16 лет. Идейная составляющая работает над изменениями в общественном сознании, а закрепленное на законодательном уровне право детей с ООП учиться в общеобразовательной школе стимулирует специалистов разрабатывать новые методики и способы проведения учебного процесса. В школах регламентируются правила, обязательные для выполнения и сотрудниками учебных заведений, и учащимися.
Инклюзивное образование – это процесс осуществления обучения, подразумевающий доступность образования для всех детей. В ходе данного процесса обычно учтены все потребности тех или иных учеников. Система образования делает акцент на том, что дети – это индивидуумы с различными нюансами, требующие внимания со стороны взрослых.
К разряду детей с ООП относятся учащиеся, которые имеют специфические трудности с усвоением учебного материала, аутистические расстройства, речевые и коммуникативные проблемы, нарушения опорно-двигательного аппарата. В Великобритании существует достаточное количество школ, которые осуществляют процесс обучения для детей с ООП, а также помогают им выстроить дружественные отношения со сверстниками. В зависимости от степени и разряда особенностей, дети могут обучаться в обычных общеобразовательных школах, в общеобразовательных школах с ресурсным обеспечением, в специально обустроенных классах в школах, в специальных школах, как государственных, так и частных.
8 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение с окружающими людьми и на то, чтобы быть понятым;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может протекать только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в дружбе и поддержке ровесников;
- во время обучения акцент делается на то, что учащиеся могут делать, а не на том, что не могут;
- разнообразие преображает все стороны жизни человека.
Англия находится на долгом и тернистом пути в отношении инклюзивного образования. К действию принята масса законодательных документов, регулирующих политику и практику в этой сфере. На данный момент активно прорабатывается документ, предложенный министерством образования в 2004 году, «Каждый ребенок важен». Цель этой программы – к 2020 году позволить каждому ребенку раскрыть свой потенциал, а также покончить с бедностью среди детей. Основными результатами этой программы должны стать здоровье, безопасность, и реализация личностного потенциала каждого ребенка. Каждый выпускник школы должен осознавать свою полезность в обществе и экономическом процветании.
Читать подробнее на нашем сайте: https://www.mercury-education.com/publication/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-velikobritanii/