Найти тему
ЭКСКУРС TV

ГАЗ-21: Легенда СССР

Всем привет, дорогие друзья! С вами фотограф-путешественник Тимур Валеев, и у меня опять есть, что Вам рассказать и что показать. Итак, поехали на легенде советского автопрома - Волге ГАЗ 21

ГАЗ-21 "Волга", выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
ГАЗ-21 "Волга", выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде

Все эти фотографии были сделаны мною в разные годы и в разных местах, но даже непосвященному зрителю не нужно объяснять, что их объединяет. ГАЗ 21 “Волга” - машина, которой суждено было стать легендой от рождения. Основатель советского “бизнес-класса”, как-никак.

ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде

Эта модель продержалась на конвейере 14 лет, её выпуск прекратили только в 1970-м! Она собиралась даже за границей (в Бельгии и Китае), итальянские ателье умудрились провести Волге лёгкий рестайлинг

ГАЗ-21 "Волга" в милицейской ливрее. Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
ГАЗ-21 "Волга" в милицейской ливрее. Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде

Советские инженеры закупали за рубежом новинки автомобильной промышленности тех лет, однако о слепом копировании и речи не шло - Волга, вполне возможно, имела прототипы, и заимствования, конечно, были, но скорее технических решений и конструкторско-дизайнерской мысли

Эмблема ГАЗ-21 - Олень. Был предметом охоты мальчишек и прочих коллекционеров
Эмблема ГАЗ-21 - Олень. Был предметом охоты мальчишек и прочих коллекционеров

Поэтому смело можно утверждать - Волга продукт своей страны. Особенно в механической части, за исключением автоматической коробки передач (а на Волгах ставили и такие!).

Интерьер ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Интерьер ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-техники у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде

В Волге, в то же время, был ряд новаторских решений, как, например, изготовленный из алюминиевого сплава блок цилиндров - мало кто из именитых зарубежных производителей мог таковым похвастаться.

Элементы декора ГАЗ-21 ранних серий - решётка радиатора ещё имеет "акулий оскал" и не превратилась в "китовый ус"
Элементы декора ГАЗ-21 ранних серий - решётка радиатора ещё имеет "акулий оскал" и не превратилась в "китовый ус"

На престижнейшей европейской выставке Expo Волга в составе всего советского стенда (а из автомобилей там были также выставлены Москвич 402, ГАЗ 13 “Чайка”, ГАЗ 52 и ЗиЛ 111) получила Гран При в 1958 году.

Интерьер ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-автомобилей у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Интерьер ГАЗ-21 "Волга". Выставка ретро-автомобилей у Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде

У Волги - огромное количество модификаций, перечислять их все я не стану. Отмечу только, что выпускались так называемые “догонялки” - специально форсированные варианты для МВД и КГБ, кареты скорой помощи, такси, были даже экспортные варианты для тропических стран.

Интерьер "милицейской" Волги ГАЗ-21
Интерьер "милицейской" Волги ГАЗ-21
"Волга" ГАЗ-21 в "естественной среде обитания". Фото сделано у гостиницы "Англетер" в Санкт-Петербурге
"Волга" ГАЗ-21 в "естественной среде обитания". Фото сделано у гостиницы "Англетер" в Санкт-Петербурге

Конструкция легкового автомобиля имела настолько большой запас прочности, что в Риге на его базе строили даже микроавтобусы РАФ 977.

ГАЗ-21 "Волга" поздней модификации. Решётка радиатора в стиле "китовый ус". Выставка ретро-техники на Ярмарочной площади, г. Казань
ГАЗ-21 "Волга" поздней модификации. Решётка радиатора в стиле "китовый ус". Выставка ретро-техники на Ярмарочной площади, г. Казань
ГАЗ-21 в "естественной среде обитания". Машина немного обезображена окраской, которую с завода эти автомобили никогда не имели, и литыми дисками, которые тоже, естественно, в комплекте никогда не шли. Фото сделано в городе Судак, Республика Крым, на улице Ленина, у Горсада.
ГАЗ-21 в "естественной среде обитания". Машина немного обезображена окраской, которую с завода эти автомобили никогда не имели, и литыми дисками, которые тоже, естественно, в комплекте никогда не шли. Фото сделано в городе Судак, Республика Крым, на улице Ленина, у Горсада.

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!

Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |

Авто
5,66 млн интересуются