Диагноз шизофрения мне поставили в юношеском возрасте (сейчас мне за 30), и начиная с этого времени я – как по инструкции – два раза в год заезжаю в ПНД сроком примерно на месяц. Обычно это бывает весной и осенью.
Сначала, первые несколько раз, это было для меня стрессом: я очень хотел домой, и все вокруг казалось ужасным. Я не мог привыкнуть к тому факту, что у меня проблемы с головой и это не решить одним уколом или одной таблеткой – что это будет преследовать меня всю оставшуюся жизнь.
Сам я из провинциального города, и первый раз на лечение в стационар я попал там. Это было старое разваливающееся здание старой церкви с облупленной штукатуркой и вечно протекающими потолками. Здание делилось на две части: в одной за решеткой сидели буйные, в другой – на ветхих, изрядно просевших кроватях лежали тихие психи; между этими двумя частями находился пост. Я даже ночи не смог там пролежать. Сразу после первого укола я подошёл к врачу и попросился домой с условием, что буду приходить на все процедуры (так совпало, что в то время я в 10 минутах пешком от больницы снимал квартиру). Врач пошёл мне навстречу.
Но дома я чувствовал себя ужасно. Даже боюсь вспоминать свои чувства и симптомы, которые переживал. Основным чувством была жуткая тревога и неустойчивость. Я не мог найти себе места и шарахался из комнаты в комнату, из одного места в другое, и нигде не было мне покоя.
Так продолжалось около недели, и когда сил моих больше не осталось, а препараты не помогали, меня отправили на госпитализацию в областную больницу в соседний город-миллионник.
Врать не буду, в отделении все было в целом неплохо, не считая того, что в одной палате лежало от 10 до 15 человек. Был телевизор и даже комната с несколькими тренажерами для занятий спортом, стол для игры в пинг-понг, также специальные сотрудники проводили занятия арт-терапии, были образовательные группы, где нам рассказывали и разъясняли о наших заболеваниях. Позже я узнал, что это было лучшее отделение в этой больнице.
Первый мой срок нахождении в стационаре длился около месяца, за который мне стало значительно лучше, но выписывался я все равно недолеченный, очень уж хотелось свалить домой.
Вот так началась череда моих долгих странствий.
Ещё по теме: