Учитывая, что цены на новые автомобили, Renault Duster в том числе, постоянно повышаются, а доходы населения в основном не растут - все больше внимания обращают на подержанные авто.
При выборе подержанного авто есть много нюансов, которые, в принципе, не зависят от марки и модели (аварии, скрученные пробеги, юридические проблемы итп), а есть и особенности конкретной модели и марки с учетом года выпуска, которые надо проверять при покупке. На основе анализа форумов, дневников и отзывов владельцев я подготовил небольшой обзор для Дастера 2016 года выпуска, то есть после 1го рестайлинга.
Как многие знают, 2е поколение Дастера уже продается и производится в Европе с 2018го года, до нас оно доберется в следующем, 2020м году. Продаваемое у нас 1е поколение производит завод «Автофрамос», переименованный в «Рено Россия», с декабря 2011 года.
В 2016м годe было продано 117 230 Renault Duster по всей России. Так что есть из чего выбрать, немало из тех, кто купил в том году, продает сейчас.
Стоимость
Средняя стоимость Renault Duster 2016 г.в. находится на уровне 700 000 рублей. Средней мы можем считать комплектацию 2.0 с МКП, то есть за эту цену можно найти хороший и беспроблемный вариант. Дизель стоит рассматривать в диапазоне 750-800 тысяч, примерно столько же стоит бензиновый 2.0 с АКП, а бензиновые версии объемом 1.6 будут стоить ориентировочно 550-600 тысяч за передний привод и 600-650 за полный привод.
Покупатели Рено Дастер в основном находятся на периферии, в Московском регионе берут примерно 20%, если судить по кол-ву пользователей форумов и дневников.
О надежности
Моторы Рено Дастер все в целом надежны, при должном уходе они выхаживают от 300 000 км и выше. Есть отдельные нюансы для каждого мотора, но это тема отдельной статьи, т.е. если выбирать - то лучше исходить из имеющихся денег и предпочтений в динамике. Например, я ездил на дизельном Дастере с 6ст МКП - это просто "пушка" в своем сегменте.
Renalt Duster - бюджетная машина, построенная на легковой платформе, это нужно понимать и быть готовым к соответствующим вложениям при езде по плохим дорогам и бездорожью. При это подвеска, наверное, самая комфортная в классе, переваривает практически любое дорожное покрытие.
Поломки случаются нередко, причем в самых разных местах.
Например, многие повреждают элементы системы выпуска, пыльники, часто приходится устранять течи масла из проблемных мест (сальники, прокладки). Но в целом отзывы о том, что проблема привела к эвакуатору можно встретить крайне редко.
На относительно небольших пробегах часто прогорает резонатор. Иногда даже на 50-60 тысячах. Часто надо заранее менять ремень ГРМ на таком же пробеге. Сказывается наша сборка, а точнее - локализация, то есть наличие деталей российского производства.
Иногда проблемы преподносит и электрика. Опять-таки проблемы в подавляющем большинстве не критичные, т.е. ездить можно.
Среди Дастеров 1го поколения есть с пробегами за 200 000 ум и даже за 300 000 км.
На примере одного из них 2013го года выпуска с пробегом 325 000 км (он на фото выше) перечислим перечень замененных деталей и возникших неисправностей, помимо регулярных ТО, за время, соответственно, 6 лет владения:
- Тормозные диски и колодки: диски 2 раза, колодки 4 раза.
- Амортизаторы все по кругу, опоры, подшипники (1 раз)
- Задние тормозные колодки (1 раз)
- Втулки стабилизатора(передние 2 раза, задние 1 раз)
- ГРМ комплект (2 раза), дополнительный ремень и ролики 1 раз.
- Проблема с холодным пуском (-5...+5): перепрошивали мозги 2 раза.
- Замена двух крестовин кардана(1 раз)
- Лампы ближнего света
- Подсветка ручек печки, обдува
- Рулевые наконечники
- Замена компрессора кондиционера и радиатора
- Замена катушек зажигания
При этом владелец говорит, что нет масложора. Масло, фильтра, свечи менялось всегда по регламенту в двигателе, КПП, редукторе.
Почему смотрел 2013й год? Логика простая, при покупке 3х летки на 3 года, с этими проблемами столкнется новый владелец Дастера 2016го года в будущем. Думаете на рестайле проблем меньше? Точно сказать нельзя, пока не прошло достаточно времени, но есть примеры, что проблемы повторяются, причем такие проблемы, которые на новом авто не должны возникать:
- Замена кардана, рулевых наконечников, втулок стабилизатора и амортизаторов при пробеге 93 000 км, посмотрите
- Пример замены стойки багажника (выше размещал пример такой текущей стойки) на пробеге 14 000 км, машине на тот момент был 1 год
Ну и так далее.
Иногда владельцы ездят мало, но проблемы все равно случаются. Посмотрим на них на примере этого Дастера 2013 года выпуска с пробегом 68 000 км:
Кстати, у него двигатель 1.6 K4M и передний привод, эта модификация по логике и обзорам должна быть самой надежной. Проблем за почти 6 лет и правда намного меньше:
- Рулевые наконечники (как говорится, не опять, а снова)
- Катализатор
- Катушки зажигания
- Чистка задней тормозной колодки (из-за грязи появились скрипы)
- Стойки и втулки стабилизатора
Ну и конечно расходники - масла, фильтра, свечи. Но при этом, по словам владельца, троение двигателя так и не удалось победить. Ремень и механизм ГРМ по отзывам на этом движке более надежный, пока не менялся.
Таким образом, Renault Duster - не образец надежности. Да, двигатели долгоиграющие, КПП в целом надежны (МКП5 все же лучше чем МКП6 и АКП) , но мелкие проблемы досаждать будут. Особенно после гарантийного срока, ведь это все же легковая платформа и машина и применения ожидает соответствующего.