Продукты из магазинов тырили во все времена и боролись с расхитителями тоже. Правда, раньше стащить палку колбасы было не так просто. Висела она на веревочке за спиной у продавца за прилавком.
Сейчас же, бери - не хочу. И камеры видеонаблюдения не помогают. Как-то наблюдал, как мужчина пенсионного возраста, спрятав в рукаве куртки плоский шкалик коньяка, отхлебывал из него в дальнем углу Ашана.
На днях газета РБК собрала информацию по кражам у начальников отделов контроля крупных торговых сетей. На первом месте, все-таки, стоит алкоголь. За ним, как не странно, сыр и колбасные изделия. О конфетах можно вообще не упоминать. Прихватить с полки по ходу парочку может любой покупатель. В сумме с торговой точки за счет воровства продуктов питания уходит примерно 2% от годового оборота.
Как же сейчас борются с магазинными воришками. Их, кстати, называют шоплифтёрами.
Крупные торговые сети, в том числе и парфюмерные, начали вводить в своих супермаркетах систему NtechLab. Она позволяет распознавать лица покупателей на входе. У системы имеется общая база данных на тех, кто был ранее замечен в магазинных кражах. Если один из них заходит в гипермаркет, то на пульт охраны приходит сообщение. Потенциальный воришка берется под усиленный контроль.
Кстати, эта технология используется не только в торговых сетях, но и в банковском деле. Там уже давно существует проблема, когда мошенники берут кредиты по чужим паспортам.
Сотрудники РБК по собранному материалу о воровстве в магазинах составили типичный портрет современного российского шоплифтера. Это мужчина в возрасте до 36 лет, не имеющий постоянной работы и совершавший ранее правонарушения. На дело обычно идет слегка под шофе.
Мне кажется, что этот портрет не совсем точен. В стране масса людей с низкими доходами. Даже тем, кто работает порой трудно прокормить большую семью. Вот они и воруют колбасу и сосиски из супермаркетов. Дети-то их есть просят.