Крупнейший российский производитель стали, Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), готов начать экспортные морские перевозки, отказавшись от работы с портами Прибалтики. По данным общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», НЛМК готов начать мультимодальные перевозки с отправкой продукции за границу через порты Туапсе, Новороссийск и Санкт-Петербург. Правда, РЖД должна «вложиться» в транспортную инфраструктуру, по которой будут осуществляться перевозки железнодорожным транспортом.
Стоимость выполнения условий НЛМК - 4,3 миллиарда рублей. Столько потребуется вложить для «расшивки» к 2021-му году «узких мест». Комбинат особенно выделил станции примыкания «Чугун 2» и «Казинка», чтобы начать железнодорожные перевозки грузов в российские порты.
НЛМК также берет на себя ряд обязательств:
- комбинат гарантирует РЖД дополнительно 1,8 миллионов тонн грузов в год;
- это миллион тонн стали и 0,8 миллиона тонн чугуна, экспортируемые сейчас через порты Прибалтики;
- Новолипецкий комбинат также планирует вложить в модернизацию железнодорожной инфраструктуры порядка 11,5 миллиарда рублей в развитие собственной транспортной инфраструктуры (деньги будут направлены на реконструкцию станций в Липецке и Белгородской области, а также для закупки локомотивов и подвижного состава).
Кроме расшивки «узких мест» новолипецкие металлурги попросили у РЖД скидку в 8% на транспортировку стальных полуфабрикатов. Подобный дисконт на экспорт слябов позволит НЛМК повысить экономическую эффективность поставок для американских активов комбината.
РЖД еще в начале июля предложила металлургам скорректировать систему тарификации перевозок, перераспределив тарифную нагрузку внутри производственно-логистической цепочки.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019