Найти в Дзене

Мягкий рынок Китая становится жестоким для отечественных брендов.

ШАНХАЙ - Китайские бренды продолжают терять долю рынка у себя дома, а крупнейший отечественный автопроизводитель - Geely Automobile Holdings - не застрахован: продажи упали более чем на 20 процентов четвертый месяц подряд в июле.

Отечественные автопроизводители испытывают шок от сочетания неудач и факторов, отчасти собственных.

Китайские бренды сталкиваются с трудностями, особенно потому, что их целевые покупатели пострадали сильнее, чем мировые бренды из-за замедления экономики.

Экономический рост Китая замедлился до 6,2 процента во втором квартале, по сравнению с 6,6 процента за весь 2018 год.

Отечественные бренды в основном производят компактные и малолитражные седаны и кроссоверы для потребителей с низким доходом, которые обычно живут в сельских и внутренних районах Китая.

И они продают автомобили по ценам от 50 000 юаней (7 100 долл. США) до 100 000 юаней, что является доступным вариантом.

Но в условиях смутных экономических перспектив потребители с низким доходом с большей вероятностью, чем состоятельные домохозяйства, могут сократить дискреционные расходы на такие дорогостоящие товары, как автомобили.

Это суровая реальность, с которой столкнулся Джили.

-2

Geely добилась значительных успехов в расширении ассортимента своей продукции. В этом году компания запустила продажи трех новых продуктов - первого многофункционального автомобиля бренда, компактного кроссовера на платформе Volvo XC40 и компактного автомобиля под недавно созданным брендом электромобилей Geometry.

Но ни одна из новых моделей не произвела значимого объема. Продажи Geely упали на 24% до 91 375 в июле.

В последние несколько лет большинство китайских автопроизводителей, подстегиваемых щедрыми государственными субсидиями, вложили значительные средства в запуск электрифицированных автомобилей.

Это оказалось непродуманной стратегией.

-3

25 июня Пекин закончил сокращение субсидий более чем на 50 процентов для электромобилей и гибридов.

Этот шаг мгновенно остудил спрос на эти автомобили.

В июле продажи электромобилей и гибридов с надстройками в BYD Co., крупнейшем китайском производителе электромобилей, впервые в этом году упали, сократившись на 12 процентов по сравнению с годом ранее.

Еще один крупный отечественный производитель электромобилей, Jianghuai Automobile, в прошлом месяце сократил продажи электромобилей на 66%.

Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются электрифицированными транспортными средствами без достаточных государственных субсидий.

В первом полугодии совокупные продажи легковых автомобилей у китайских брендов упали на 22 процента до уровня ниже 4 миллионов. В результате их доля на внутреннем рынке снизилась с 3,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом до уровня ниже 40 процентов.

Но это не конец их бед.

Экономический рост останется сдержанным, что приведет к снижению спроса на новые автомобили, пока не закончится торговый спор Китая с США.

А в связи с тем, что в Пекине к концу года Китай намерен отказаться от субсидий для электромобилей и плагинов, китайским брендам будет еще сложнее ориентироваться дома.