Найти в Дзене
Marviher Club

АКВАРЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. КИСТЬ НЕИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА 17 ВЕКА. ЧАСТЬ 1

фото https://avatars.mds.yandex.net
фото https://avatars.mds.yandex.net

Помещения таверн и постоялых дворов в деревнях были переоборудованы под цветочные биржи. Когда торговые сделки подходили к концу, в завершении этого действа проводилось шумное застолье. Ключевое место для формирования итоговых цен было предоставлено Харлемской бирже. Именно там, в течение 3-х лет проводились спекулятивные цветочные сделки с завышенными расценками на тюльпаны, на общую сумму более чем 10 000 000 гульденов. Астрономические цифры, которые сопоставимы с биржевой стоимостью знаменитой британской Ост-Индской компанией.

Неотвратимый рост цен на луковицы не прекращался ни на секунду. Самым престижным и дорогостоящим сортом тюльпанов на тот момент был - "Вечный Август"(Semper Augustus). В начале 20-х годов 17 столетия, стоимость луковицы этого элитного сорта достигала 1 тыс. флоринов. Известен случай, когда сезон тюльпаномании был в самом разгаре, вдумайтесь, за одну луковицу «Вечного Августа» покупатель отдал: новенькую карету, двойку лучших лошадей с полным набором сбруи и 4.6 тыс. флоринов в придачу. На тот момент, за сотню флоринов можно было купить корову. Но все рекорды побила невероятная сделка по продаже 4-х десятков луковиц за неслыханные 100 000 флоринов.

Тенденции на бирже были таковы, что предложение постоянно отставало от спроса. Остроумные продавцы придумывали хитрые схемы привлечения людей со средним достатком. При совершении сделки, взимали небольшой аванс наличными деньгами, а в качестве компенсации за оставшуюся сумму - взыскали движимое или недвижимое имущество покупателя.

Китайский писатель Чжу Маньтин, который освещал феномен «тюльпаномании» в своих многотомных произведениях, оставил потомкам богатое историческое наследие. Из его работ можно узнать, к примеру, во сколько оценивали одну луковицу редкого сорта тюльпана «Vice-roi»:

два голландских ласта пшеницы и четыре ласта ржи;

четыре увесистых бычка, восемь массивных свиней и двенадцать откормленных овец;

два хогсхеда (~500 литров) вина, четыре бочки с пивом и два бочонка со сливочным маслом;

1 тыс. фунтов сыра;

роскошная кровать с богатыми постельными принадлежностями;

элегантный мужской костюм и чаша из чистого серебра.

В общей сложности, для обмена приходилось потратить добра на 2,5 тыс. флоринов.

Ходили слухи, что за одну луковицу редчайшего сорта тюльпана, была выторгована целая пивная – по оценкам эта сделка обошлась покупателю в 30 000 флоринов!

Однажды, лейденский художник Я. ван Гойен сделал предложение бургомистру из Гааги. Взамен на десяток луковиц тюльпана – 1,9 тыс. флоринов, полотно голландского пейзажиста Соломона ван Рейсдала плюс обещание написать для гаагского должностного лица авторскую картину.

В народе бытовало мнение, что тюльпаны гарантируют своему обладателю обеспеченную жизнь. Достаточно лишь приобрести луковиц впрок и при скачке цен в будущем – успеть выгодно их перепродать. По словам французского психолога Б. Садиса: «горожане, представители дворянства, придворные лакеи и горничные, сельские фермеры и механики, старьевщики и трубочисты – все попали под опьяняющее воздействие тюльпаномании.

Земельные участки и дома выставлялись на продажу по разорительно низкой цене либо использовались в качестве уплаты долгов за покупку тюльпанов на цветочной бирже. Этот процесс стал похож на «вирусную» эпидемию. Даже у иностранцев помутился разум от безумного желания наживы, а Голландия продолжала трещать по швам от баснословных финансовых вливаний.

О знаменитой тюльпановой лихорадке ходили легенды. Блейнвилл в своих «Пушествиях» приводил один весьма занятный случай. Богатому купцу посчастливилось получить солидную партию редких тюльпанов, которыми он так гордился. В купеческую бухгалтерию пришел некий моряк, который поведал ему об этой хорошей новости. За такую благую весть счастливый купец в качестве награды предоставил моряку крупную копченую селедку. Довольный вестник оценил этот добрый жест и приметил на столе луковицу тюльпана, которую можно легко спутать с репчатым луком. Недолго думая, он украдкой спрятал луковицу в карман, мысленно радуясь такой прекрасной закуске к подаренной рыбке.

Ещё больше интересной информации на нашем сайте

https://marviher.club

Наш канал в телеграм

https://t-do.ru/joinchat/AAAAAEHED09Wyn-x573JFw