О том, что автомобиль вот-вот избавятся от двигателей внутреннего сгорания и «прокладки между рулем и сиденьем» сегодня говорят все больше, но это только вершина айсберга. Вот еще 5 привычных нам элементов, которых в машинах будущего мы не увидим.
Центральный тоннель
Долгие годы возвышение в центре салона в ногах задних пассажиров, как водораздел, делило интерьер задне- и полноприводных автомобилей на правую и левую часть, а также заставляло тех, кого угораздило сесть на диван по центру, задирать колени или располагать стопы самым причудливым образом. Хватит! Теперь, когда у автомобиля электромоторы находятся непосредственно на осях, а связь межу ними идеи по проводам, про пресловутый тоннель можно забыть. Ровный пол и никаких неудобств.
Руль и педали
Первая серийная машина без привычных нам органов управления должна появиться уже в 2019 году. Детище GM – электрический Cruise AV - должно стать чем-то средним между каршерингом и такси и дебютировать в этой роли в Нью-Йорке. Правда, есть заминка: по законам США любая новая машина должна иметь подушку безопасности в руле и никаких оговорок про автомобили без руля пока не существует. Сейчас General Motors пытается добиться изменения правил, допускающее размещение «водительской» (а точнее, теперь уже левой передней пассажирской) внутри торпедо.
Стекла
Нет, это не значит, что нас пересадят в танки или металлические ящики «без окон, без дверей», просто само стекло, как материал, скоро окончательно устареет. Посудите сами: в среднем, каждый автомобили имеет 4,6 кв. метров остекления, что добавляет к его массе около 54 кг, при этом уже существуют поликарбонаты, превосходящие стекло, как материал, по всем параметрам и весящие почти в два раза меньше. Так, один из главных производителей панорамных крыш в мире – компания Webasto – посчитала, что полное «остекление» (или вернее «ополикарбоначивание» прибавит к весу автомобиля лишь 30 кг). Кстати, в своих крышах Webasto уже отказывается от обычных стекол, в том числе и потому, что, кроме малого веса, поликарбонат отличается высокой ударопрочностью. При попадании камня или при опрокидывании автомобиля он не раскалывается и не ломается. В общем, все в рамках общих мировых трендов – одни плюсы для безопасности и экологии (ведь снижение веса означает снижение расхода и выбросов).
Рулевая рейка
В машинах, которые сохранят привычные органы управления, связь руля и педалей с колесами и двигателем будет также идти по проводам (на самом деле, Infiniti уже выпускает такие машины). Нет смысла в тяжелых, сложных и требующих обслуживания механизмах, когда все можно свести к электронике. Кроме того, это позволяет менять настройки в меню машины, как на компьютере, делая педали и руль то отзывчивее и спортивнее, то, наоборот, более «вальяжными» в реакциях.
Включение фар
Датчики света полностью возьмут на себя управление фарами. Включать их или переключать режимы с ближнего на дальний нам больше будет не нужно – электроника сама станет регулировать эти настройки, а матричные фары - формировать световой пучок под каждую ситуацию на дороге. «Мерседес-Бенц», так вообще, показал Maybach, фары которого рисуют на на дороге разные знаки для водителя – от стрелок, указывающих на поворот или стоящего в темноте на обочине человека, до своеобразной световой разметки, обозначающей коридор, которого лучше придерживаться, чтобы не попасть в выбоину или на высокую кочку, если дорога в ямах.