Найти тему
WEBASTO_RUS

Без руля, стекол и педалей – какими будут машины завтра?

О том, что автомобиль вот-вот избавятся от двигателей внутреннего сгорания и «прокладки между рулем и сиденьем» сегодня говорят все больше, но это только вершина айсберга. Вот еще 5 привычных нам элементов, которых в машинах будущего мы не увидим.

Центральный тоннель

Долгие годы возвышение в центре салона в ногах задних пассажиров, как водораздел, делило интерьер задне- и полноприводных автомобилей на правую и левую часть, а также заставляло тех, кого угораздило сесть на диван по центру, задирать колени или располагать стопы самым причудливым образом. Хватит! Теперь, когда у автомобиля электромоторы находятся непосредственно на осях, а связь межу ними идеи по проводам, про пресловутый тоннель можно забыть. Ровный пол и никаких неудобств.

-2

Руль и педали

Первая серийная машина без привычных нам органов управления должна появиться уже в 2019 году. Детище GM – электрический Cruise AV - должно стать чем-то средним между каршерингом и такси и дебютировать в этой роли в Нью-Йорке. Правда, есть заминка: по законам США любая новая машина должна иметь подушку безопасности в руле и никаких оговорок про автомобили без руля пока не существует. Сейчас General Motors пытается добиться изменения правил, допускающее размещение «водительской» (а точнее, теперь уже левой передней пассажирской) внутри торпедо.

Стекла

-3

Нет, это не значит, что нас пересадят в танки или металлические ящики «без окон, без дверей», просто само стекло, как материал, скоро окончательно устареет. Посудите сами: в среднем, каждый автомобили имеет 4,6 кв. метров остекления, что добавляет к его массе около 54 кг, при этом уже существуют поликарбонаты, превосходящие стекло, как материал, по всем параметрам и весящие почти в два раза меньше. Так, один из главных производителей панорамных крыш в мире – компания Webasto – посчитала, что полное «остекление» (или вернее «ополикарбоначивание» прибавит к весу автомобиля лишь 30 кг). Кстати, в своих крышах Webasto уже отказывается от обычных стекол, в том числе и потому, что, кроме малого веса, поликарбонат отличается высокой ударопрочностью. При попадании камня или при опрокидывании автомобиля он не раскалывается и не ломается. В общем, все в рамках общих мировых трендов – одни плюсы для безопасности и экологии (ведь снижение веса означает снижение расхода и выбросов).

-4

Рулевая рейка

В машинах, которые сохранят привычные органы управления, связь руля и педалей с колесами и двигателем будет также идти по проводам (на самом деле, Infiniti уже выпускает такие машины). Нет смысла в тяжелых, сложных и требующих обслуживания механизмах, когда все можно свести к электронике. Кроме того, это позволяет менять настройки в меню машины, как на компьютере, делая педали и руль то отзывчивее и спортивнее, то, наоборот, более «вальяжными» в реакциях.

Включение фар

Датчики света полностью возьмут на себя управление фарами. Включать их или переключать режимы с ближнего на дальний нам больше будет не нужно – электроника сама станет регулировать эти настройки, а матричные фары - формировать световой пучок под каждую ситуацию на дороге. «Мерседес-Бенц», так вообще, показал Maybach, фары которого рисуют на на дороге разные знаки для водителя – от стрелок, указывающих на поворот или стоящего в темноте на обочине человека, до своеобразной световой разметки, обозначающей коридор, которого лучше придерживаться, чтобы не попасть в выбоину или на высокую кочку, если дорога в ямах.

Авто
5,66 млн интересуются