Да, к сожалению так бывает. Этот милый молодой человек, который так ожесточенно с вами здоровался залил пивом весь диван, перепачкал чем-то всю ванну. На стене странные пятна. Что делать?
Какие бывают повреждения.
Повреждения можно разделить на две категории. Те, с которыми можно продолжать сдавать квартиру и те, с которыми нельзя.
Если повреждения мелкие, то можно записать себе их в список для покупок и обновить при следующем свободном дне. К таким повреждениям можно отнести разбитую посуду, сломанную полку.
Если повреждения серьезные, то нужно решать по ситуации. Например, к серьезному повреждению можно отнести поломку телевизора. Если у вас есть время на замену или вы можете быстро принести свой телевизор, то проблемы нет. Но что делать, если телевизор взять негде, а следующий гость уже заезжает.
Можно попробовать честно его предупредить, что в квартире не будет телевизора. Для многих людей это не принципиально и тогда срочно делать ничего не нужно. Телевизор можно заменить после выезда гостя.
Если гостю был нужен телевизор, то можно предложить сделать скидку. Многие в таком случае согласятся потерпеть.
Если повредили мебель.
Гораздо хуже, если повредили мягкую мебель. Например, диван. Не всегда можно быстро его почистить. Но можно попробовать временно его чем-то прикрыть. Какой-нибудь плед или накидка могут полежать на диване в ожидании окна между гостями. Пятна можно попробовать почистить самостоятельно или пригласить специалиста по очистке.
Что делать, как наказать гостя за повреждения?
Тут нужно понять, что мелкие повреждения это естественный процесс. Все ваши гости люди. Они пьют кофе, вино. И, конечно, проливают его на ваш диван. Если повреждения несущественны, то проще будет простить их гостям.
Однако, если в ущербе есть признак злонамеренности, то ситуация серьезнее. Например, если гости намеренно били посуду, или ходили ногами по дивану. В этом случае будет лучше сообщить о них в службу бронирования, чтобы они не испортили жизнь кому-нибудь еще. Такая опция есть у Эйр-би-энд-би (Airbnb). Так как это своего рода социальная сеть, то отзывы пишут не только на вашу квартиру, но еще и на гостей.
В отзыве постарайтесь не драматизировать. Не нужно перечислять весь ущерб. Достаточно будет просто написать, что гость нарушил правила дома.
Страховка от ущерба.
Если ущерб очень серьезный и квартира была сдана через Аирбнб, то можно попробовать воспользоваться страховкой для хозяев. Для этого нужно будет связаться со службой поддержки и отправить фотографии ущерба. Гостя, который попортил ваш бизнес скорее всего заблокируют.
Нужно ли брать залог?
Многие, сдающие квартиры берут с гостей залог. Брать залог или нет решает каждый сам. С одной стороны, залог дисциплинирует. С другой, может оттолкнуть добропорядочных гостей. Нужно учитывать, что хороших гостей — большинство. А тех, кто намеренно портит квартиру — очень мало.
Как обезопаситься от токсичных гостей?
Попробуйте указать в объявлении, что не сдаете квартиру под вечеринки, дни рождения, мальчишники и так далее. Часто повреждения могут быть нанесены в нетрезвом виде во время бурного веселья. Если вы не готовы работать с таким типом заказов — лучше будет, чтобы гости поискали тех хозяев, кто готов к вечеринкам.
С осторожностью сдавайте квартиры на один день. Иногда это может быть маячком того, что намечается вечеринка.
Если возникают подозрения, уточните у гостей сколько человек будет проживать и не планируются ли мероприятия.
Гости сломали, но предлагают деньги в качестве компенсации.
Если гости сами готовы загладить свою вину и ущерб действительно значимый, то взять с них деньги абсолютно нормально. Их можно будет потратить на уборку, химчистку, устранение нанесенных повреждений.
Главное помните, что большинство гостей — хорошие люди, которые не хотят вам специально навредить. Постарайтесь решить вопрос мирно, найти компромисс. Это гораздо лучше, чем писать друг другу плохие отзывы.
Читайте так же: