В прошлой статье я вкратце описал, что для того чтобы человек "совершил переход" он должен выйти из ментальной конструкции, субъектно - объективного восприятия. А точнее растождествился с ментальной картинкой - я тело. И стал - я осознание, или наблюдатель, воспринимающий проходящии состояния.
На данный момент свой "мир людей" могу разделить на три уровня. Есть люди осознающие себя как тело, имеющие ум, эмоции, объекты и прочее-прочее...то состояние которого придерживается большая часть людей, и в котором большинство так и останется до смерти. Второе, люди в стадии перехода, они уже имели опыт растождествления с эго личностью, но еще не все нашли центр - осознанность, не все достигли состояния, которое на востоке называется Сатчитананда ( пробуждение ), многие из них начали чувстовать энергии, но имея ум и культурные ментальные конструкции они воспринимают многое с эзотерической и магической точки зрения. Работают через эгрегоры, типо я помолился или совершил то или иное заклинание, наговор, соединился с тем или иным эгрегором, получил состояние или нужный результат. Третий мир - это мир энергии и света, чистого сознания, без вовлечения в объекты и материальное проявление. Это постоянное нахождение в присутствии в моменте, осознании и чувствовании всего происходящего. Состояние молчания ума, и наблюдения за своим внутренним состоянием, своими чувствами.
Как же умирает эго, личность?
Свои первые опыты растождествления были прожиты мной в следствии трагических событий связанных со смертью близких, и смертью своего домашнего питомца. Впадая или выпадая из мира, то что можно назвать состоянием апатии, когда эмоционально сознание не готово было принять и учавствовать в том что происходило. И оставалось только чистое восприятие, без ума и вовлеченности в процесс. Назвать это высоким духовным переживанием конечно нельзя, ибо не было осознанно в процессе, это было состояние пустоты без наблюдателя. Многие переживают подобный опыт в следствии личных травматических событий, аварий, травм. Либо в процессе или после операции и медикаментозного вмешательства. Чаще в последствии, личность которая возникает вновь, закрывает травматичный опыт, и он уходит в бессознательное, проявляясь заболеваниями психики или на телесном уровне. В шаманизме это называется потерей части души.
Следующий подобный опыт был прожит в процессе бурной молодости и экспериментов вследствии приема психоделических растений. Тогда уже получилось отследить распад, растождествление с эго, и переход в пространство единого общего сознания. И выход обратно в личность. Однако в один из таких экспериментов с психоделическим грибом, по наивности и вследствии отсутствия понимания куда лезу и дисциплины, после растождествления личности я попал в Лимб. А именно в проживание петли времени, в один момент. И как начинающий шаманскии практики, у меня не хватило должной подготовки и инструментов, духов помошников, чтобы создать свой центр, самоосознать себя и вернуться. Вот тогда и проживается смерть, и страх смерти, самый первородный и сильный человеческий инстинкт. По выходу из данного состояния, когда "духи отпустили наигравшись", пришло понимание, что нужно более подробно изучить свое сознание, проработать страхи, освоить практики перехода и возвращения. Вот тогда и начался более осознанный путь.
Подобный опыт, как я говорил нужно прожить для осознания, но важно если ты понимаешь, что сам не готов. Важно найти проводника, Шамана. Того кто знает техники, знает дух растения, владеет состояниями и центром своего сознания, умеет его создавать и держать на глубине, владеет знанием духов помошников и взаимодействием с ними. В противном случае это - духовный бордель, или наркомания ( если опыт берется от веществ химически созданных и опасных для физики человека ).
Существуют также практики уже разработанные для западного человека, основанные на дыхании, и движении. Я бы отметил по эффективности практики Ошо, а именно его Динамическую медитацию. Практика основанная на 5 стадиях. По выходу получается очень чистое состояние внеума. Или Трансовое состояние. Достигаемое через комплекс движений и дыхания, а также наблюдения за собой в процессе. И если делать эту практику с определенной переодичностью, частотой, то постепенно учишся распознавать чистую осознанность, т.е. свое истинное я. Также из практик проводимых в ошоцентрах я бы отметил АУМ медитацию. Прохождение этого марафона, существенно расширяет спектр. Проживая глубину тех или иных эмоций и ощущений, ты многое узнаешь о себе и своих состояниях, и уже не боишся прожить что-либо, либо можешь просто осознавать не вовлекаясь. Что очень полезно в шаманских практиках и в работе с духами.
Также существует еще более мягкая практика Випасана, когда находясь в определенном месте, проходится курс медитаций, в рамках определенных правил взаимодействия участников и человек приходит к чувстванию себя, своих внутренних состояний, энергий, наблюдателя. Подобные состояния поддерживаются в монастырях, храмах по миру, посредством молитв, мантр, медитации, обета молчания и т.д. Путь к Будде, Путь к Свету.