Найти тему
расклейка54.рф

Как я проиграл смешной тендер на расклейку от МТС.

Автор: BrizHan, расклейка54.рф
Автор: BrizHan, расклейка54.рф

С регулярной периодичностью мне приходят различные коммерческие предложения от разных компаний и частных лиц. Бывают серьезные предложения, но крайне редко. Чаще всего приходят «смешные» предложения и об одном таком я напишу сегодня.

В мае прошлого года мне позвонили из компании МТС с предложением по распространению рекламы о компании и ее услугах на территории города Новосибирска.

Письмо выложу здесь, а об устных переговорах я естественно напишу, но так получилось, что на моем телефоне установлена авто запись и есть так же записанные переговоры по поводу данного тендера.

Итак. Мне позвонили и сообщили о том, хотели бы сотрудничать со мной в области рекламы и хотели бы получить расценки и условия согласно их предложении. Естественно я был не один, и предложение должно было быть лучшим и выгодным на фоне всех остальных исполнителей. Вот письмо, что пришло ко мне от менеджера Анастасии:

«Максим, добрый день!

Направляю запрос на просчет ценовых условий по размещению РИМ ПАО МТС на стендах подъездов жилых домов в г. Новосибирск согласно приложенной адресной программе. Формат А4 и А5. Период с июля по декабрь, но могут и не все месяца взять.

Мне нужны: цены за монтаж, сколько дней расклеивать будете.

ТЗ и Адреса во вложении.

Прощу ответ дать как можно скорее».

По поводу адресных вложений уже возникли вопросы, ибо список был огромен, но не это главное. Расклейка была адресная и по подъездная. Фишка была в том, что, например, из 5 подъездов надо было наклеить на 1,3,4 или 1,2,4,5 или 3,4… То есть мало того, что не на каждый дом так еще и с подъездами надо было разбираться! Распечатка адресов в виде текста на бумаге составляла 57 страниц формата А4. Это огромный объем. Это уже бред, но на самом деле он только начинался.

При разговоре с менеджером выяснилось следующее тонкости исполнения: 100% фото отчет и это при объеме 30 000 объявлений – представляете? 30 000 фотографий!!!

Оплата после проверки в течение 3 месяцев. То есть я сделал работу, кто-то проверил, а может и не проверил, а оплату получу только 3 месяца спустя!

Для победы требовалось применение специального мобильного приложения, которое фиксирует перемещение и т.д. и оно платное 300 рублей сутки с человека.

В общем, выслушал я, обдумал и написал свою стоимость и варианты работы. Выслал на указанный адрес и… забыл про данный тендер как про странный и смешной сон.

Спустя пару недель мне снова позвонила Анастасия и сообщила. Что я проиграл тендер на расклейку объявлений от компании МТС. Я посмеялся и спросил, кто выиграл и на каких условиях.

Оказалась, что выиграла одна из компаний Новосибирска с ценой 1 рубль /листовка.

То есть за расклейку своим клеем и своим проездом, оплаченным приложением из своего кармана исполнитель поучит всего 30 000 рублей! Всего 30 000 из которых порядка 3 000 он потратит на клей, порядка 3 000 рублей на проезд, порядка 9000 на приложение… итого: он получит максимум 15 000 рублей спустя 3 месяца после ее исполнения, а может и не получит. Это тоже было прописано со словами: если заказчика не устроит качество исполнения или не совпадет заказанный и сделанный объем.

Как обычно, чем богаче компания или заказчик, тем больше они пытаются сэкономить и выгадать. Иногда такая выгода доходит до такого бреда, что нет ни малейшего расстройства от потери такого выигрыша на исполнении работы.

К вопросу, а какую цену выставил я? Моя цена была за формат А5 – 5 рублей и за формат А4 – 7 рублей, а так же ряд небольших условий, благодаря которым чистыми я заработал бы не менее 120 000 рублей, что конечно не так много, как хотелось бы, но тем не менее с попутными заказами все получилось бы весьма не плохо.

Итог: выставляйте свои условия на те, или иные работы. Не стесняйтесь отстаивать свою цену и не расстраивайтесь, если проиграете, чтобы не попасть в кабалу. Ваша работа, если Вы действительно хорошо работаете, должна ценится и быть ценной, как для Вас, так и для заказчика.

Как выяснилось позже, победитель отказался от работы – просто не пришел в офис компании для заключения агентского договора. Одним словом – «красавчик»! Проучил не в меру экономичного заказчика – будет им уроком.