В 2007 году с конвейера вышел первый седан. Комплектовался тремя двигателями для Российского рынка, 1.5 (109 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.). Три коробки передач: Механика, 4-х ступенчатый автомат и вариатор.
В 2010 году был первый рестайлинг, добавили новый бампер, решетку радиатора, улучшили шумоизоляцию и добавили новый двигатель 1.6 (117 л.с.). Убрали кузов хетчбек. Все Лансеры для нашего рынка собирали в Японии. Настоящий японский автомобиль! Но все не так просто, есть и основные проблем, основано на отзывах владельцах.
1. Кузов.
Как и в большинстве японцев, металл достаточно тонкий и толщина лакокрасочного покрытия не готово к нашим условиям. На всех поддержанных авто много царапин и сколов. Особо подвержен порог. Поэтому не редкость – перекрашенный капот.
2. Салон
Материалы отделки не самые долговечные, руль быстро изнашивается и уже к ста тысячам пробега он теряет товарный вид. Кнопки затираются, пластик на торпедо жесткий, он начинает скрипеть. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.
3. Двигатели
Из всей линейки, самым неудачным оказался объёмом 1.5 л. Его конструктивной особенностью, является закоксованность поршневых колец. После 100 000 км пробега он начинает подъедать масло. У всех по-разному, кто-то утверждает, что совсем не подливает, кто-то 0,5 л на 1000 км. Это актуально для жителей в мегаполисе, которые перегревают в пробках моторы.
Идеальным вариантом, считается 1.8 л. Его объёма хватает, чтобы не держать стрелку тахометра в красной зоне, для комфортной езды. Ресурс 250 – 300 тыс. км.
4. Трансмиссия
Если рассматривать по порядку, то механическая пятиступенчатая Getrag F5M, устанавливаемая в паре с 1.5 л. У неё сцепление приходилось менять уже на 40-50 тыс. км.
На остальных движках, японская КПП Aisin зарекомендовала себя в лучшем свете. Лишь после 8 лет владения, чуть труднее становится переключение.
Вариатор. Не стоит его боятся до 140, потом лучше продать. Ремонт его в разы дороже МКПП.
5. Тормозные диски
К заводским вопросов нет, но они кончаются к 90 тысячам. Проблема будет найти достойный аналог. Всё, что сейчас продают в магазинах, изнашивается после 15000 км. Суппорта время от времени «брякают».
6. ЭУР
Опять же, в версии 1.5 л. Замечаются проблемы с электроусилителем руля. Рейка достаточно рано досаждает стуками.
7. Блок управления
Зимой, одновременно включив обогрев зеркал и заднего стекла, реле обогрева может оплавиться. Решений несколько, или перепайка реле, или замена блока полностью.
В итоге, автомобиль получился действительно надежным. Слабые места Лансер 10 присущи конкурентам. На вторичке лучше всего выбирать комплектации, как минимум с 1.8 двигателем. И механической коробкой. Он ещё проходит несколько лет без крупных вложений.