В одной из прошлый статей канал уже рассказывал про Волгу-универсал с полным приводом, и это довольно популярное направление доработки легковушек из Нижнего Новгорода. А как насчёт классики из Тольятти? Мы составили Топ 10 лучших экземпляров Жигулей, подготовленных для бездорожья.
1. Этот спортивный прототип с внешностью ВАЗ 2105 был подготовлен по Франции для участия в ралли-рейде Париж-Дакар 1987 года. Подробные характеристики автомобиля под стартовым номером 369 не сохранились, известно лишь, что за передними сиденьями был размещён двигатель V6, а рамное шасси позаимствовали от какого-то японского внедорожника. К сожалению, экипаж Лакро-Соэля под номером 369 сошёл ещё на первом этапе Версаль-Барселона длиной 1200 км:
2. «Шестироки», построенный Youtube-каналом "Пушка гараж". Как и в предыдущем случае, от старого ВАЗ 2106 остался только кузов, а шасси с агрегатами позаимствовали у «перевёртыша» Jeep Grand Cherokee ZJ 1993 года с четырёхлитровым бензиновым шестицилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой Borg Warner NP242 и мостами Dana 30:
3. ВАЗ 2105, подготовленный для участия во Французском чемпионате по внедорожным гонкам (France tout-terrain) в 1985 году. Система полного привода и подвеска на этих Жигулях, по словам очевидцев, была от Нивы, кузов был основательно усилен, «закаркашен», а арки расширены под мосты с более широкой колеёй. На 6 этапе французского чемпионата 1987 года экипаж Берто-Жильбер занял на этом автомобиле 23 место в абсолюте:
4. Этот белый универсал ВАЗ 2104 три года назад продавался в Белгородской области за 200 тысяч рублей. Стандартный кузов местами усилен и перекрашен; система полного привода и подвески – целиком от Нивы с небольшими доработками (раздаточная коробка крепится на самодельном подрамнике, задний мост усилен):
5. Экстремальный вариант на шасси УАЗ 469 с рессорной подвеской и «портальными» мостами. Очевидно, нижняя часть кузова Жигулей основательно перекроена, поэтому самодельный внедорожник не получился запредельно высоким:
6. Пример, как выглядит абсолютно стандартный кузов Жигулей на рамном шасси УАЗ. Брутально, очень в духе австралийских фильмов про Безумного Макса, но слишком высоко:
7. Приподнятый над дорогой заднеприводный ВАЗ 2107 от Youtube-канала Off Road SPB. Ребята доказали, что практически стандартные Жигули с доработанной подвеской, блокировкой или заваренным дифференциалом заднего моста и на грязевых колёсах большего размера способны творить чудеса на бездорожье:
8. Максимально бюджетный, но вместе с тем эффективный вариант от пользователя Instagram @tonyivanz – ВАЗ 2105 с грязевыми шинами от квадроцикла на ведущей оси и электрической лебёдкой спереди. Примерно так могли бы выглядеть доработанные "легковушки" на российском аналоге внедорожной американской гонки Gambler 500 (о которой мы подготовим отдельный материал):
9. Аккуратный универсал ВАЗ 2104 из Сочи, который выглядит, как заводская кросс-версия модели. Привод – стандартный задний, дорожный просвет увеличен на несколько сантиметров, вместо родных 13-дюймовых колёс установлены 15-дюймовые с грязевой резиной Cordiant Off road в размере 205/70R15:
10. Не совсем Жигули, но родственный FIAT 125P из Польши с необычным трёхдверным кузовом. Самодельный внедорожник с основательно перекроенным кузовом универсала Fiat 125p (польский универсал не был похож на наш ВАЗ 2102/2104) на базе, очевидно, УАЗ 469 был сфотографирован ещё в конце 1980-х годов:
В ближайшее время вас ждут ещё несколько статей, посвящённых как отечественным, так и иностранным легковым автомобилям, подготовленным для бездорожья. Не переключайтесь и подписывайтесь на канал!