Все нынешние двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, работают на определённом виде топлива (дизельное топливо, бензин или газ), преобразуя энергию сгоревшего топлива в механическую сопровождающейся большим количеством выделяемого тепла, которое нужно отводить от постоянно вращающихся деталей мотора во избежание заклинивания.
При этом несмотря на множество достижений в сфере науки и техники, а также казалось бы совершенность нынешних двигателей внутреннего сгорания всегда есть опасность вероятности перегрева силового агрегата даже при наличии большого количества датчиков с приборами, установленных с целью недопущения этого негативного явления.
Основные причины перегрева
- Неисправен термостат;
- Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто);
- Неисправен вентилятор с электроприводом;
- Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы);
- Засорен радиатор снаружи или внутри;
- Засорены или заблокированы шланги радиатора.
Кстати, от перегрева страдает не только большинство моделей бюджетных автомобилей, но и экземпляры известных мировых автомобильных брендов.
Заметьте, что даже кратковременное перегревание мотора чревато серьёзными неприятностями в будущем.
Более того, многим деталям перегрев изначально противопоказан, так как поломка любой из них отрицательно сказывается на работе всего двигателя.
В любом случае, чтоб не допустить перегрева нужно знать каждую из причин его возникновения и каким способом её устранить. Существующие виды перегрева мотора условно подразделяются на два типа, какой бывает: внутренним и наружным.
Стоит отметить, что первый определить весьма затруднительно из - за практически не увеличивающейся температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), а также излишков тепла не выходящих из мотора целиком и остающихся внутри него. Мощность двигателя в таких случаях теряется вследствие появления детонации с калильным зажиганием.
Примечательно, что наружный перегрев относится к самому распространённому типу, а самые распространённые причины кроются в низком уровне охлаждающей жидкости, снижение которого вызывает разрыв шлангов, патрубков, имеющихся в системе охлаждения, разгерметизации соединений и повреждение отдельных частей (радиатора, расширительного бачка и т. д.).
Устраняется своевременным подтягиванием хомутов и постоянным контролем целостности шлангов с патрубками.