Найти тему
TravelBusters.ru

6 основных причин перегрева двигателя

Все нынешние двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, работают на определённом виде топлива (дизельное топливо, бензин или газ), преобразуя энергию сгоревшего топлива в механическую сопровождающейся большим количеством выделяемого тепла, которое нужно отводить от постоянно вращающихся деталей мотора во избежание заклинивания.

Причины перегрева двигателя авто
Причины перегрева двигателя авто

При этом несмотря на множество достижений в сфере науки и техники, а также казалось бы совершенность нынешних двигателей внутреннего сгорания всегда есть опасность вероятности перегрева силового агрегата даже при наличии большого количества датчиков с приборами, установленных с целью недопущения этого негативного явления.

Основные причины перегрева

  • Неисправен термостат;
  • Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто);
  • Неисправен вентилятор с электроприводом;
  • Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы);
  • Засорен радиатор снаружи или внутри;
  • Засорены или заблокированы шланги радиатора.

Кстати, от перегрева страдает не только большинство моделей бюджетных автомобилей, но и экземпляры известных мировых автомобильных брендов.

Заметьте, что даже кратковременное перегревание мотора чревато серьёзными неприятностями в будущем.

Опасен даже кратковременный перегрев
Опасен даже кратковременный перегрев

Более того, многим деталям перегрев изначально противопоказан, так как поломка любой из них отрицательно сказывается на работе всего двигателя.

В любом случае, чтоб не допустить перегрева нужно знать каждую из причин его возникновения и каким способом её устранить. Существующие виды перегрева мотора условно подразделяются на два типа, какой бывает: внутренним и наружным.

Стоит отметить, что первый определить весьма затруднительно из - за практически не увеличивающейся температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), а также излишков тепла не выходящих из мотора целиком и остающихся внутри него. Мощность двигателя в таких случаях теряется вследствие появления детонации с калильным зажиганием.

Забитый радиатор - одна из популярных причин
Забитый радиатор - одна из популярных причин

Примечательно, что наружный перегрев относится к самому распространённому типу, а самые распространённые причины кроются в низком уровне охлаждающей жидкости, снижение которого вызывает разрыв шлангов, патрубков, имеющихся в системе охлаждения, разгерметизации соединений и повреждение отдельных частей (радиатора, расширительного бачка и т. д.).

Устраняется своевременным подтягиванием хомутов и постоянным контролем целостности шлангов с патрубками.

Авто
5,66 млн интересуются