Этот человек пришел ко мне проговорить свою проблему, он один и его все бросили. Ему далеко за 50 лет. Знаю его давно, еще в начале 90-х я узнал, что он не натурал.
Узнал я об этом случайно, когда работал на заводе. Он работал складским рабочим, ничем от других не отличался. Был несколько замкнут, но это не возбраняется и почти никак не характеризует человека. Я как-то застал их с другом на складе...
Так как город у нас маленький, то все на виду. Он с матерью жил, отец ушел из семьи, когда ему было 14 лет.
Он нашел меня через знакомых и попросил встретиться для беседы. Знал, что у меня психологическое образование, попросил поддержать его, но чтобы без оценок и конфиденциально. Я назначил время, озвучил цену консультации, он согласился. Этакая встреча в рамках психологического консультирования.
Встретились мы утром в кафе за городом, когда мало народу и тихо. Назовём его Николаем, имя, конечно же, вымышленное. Рассказ приведен с его разрешения.
- С женщинами-психологами встречаться не хочу, так как не принимаю их. Попробовал пообщаться с одним парнем-психологом, но понял, что он сам из наших, а ты нормальный, мне нужно с нормальным человеком поговорить.
- Ты мою историю не знаешь, но понимаешь, что я из ЛГБТ тусовки, благодарен тебе за то, что не стал трепать языком. Мне от тебя нужен совет. Как жить дальше? Я один, мне 57 лет, я никому не нужен. Мать скоро умрет, и я останусь один. Отец про меня все знает и общаться не хочет, да и старый он совсем. Есть сестра по отцу, но меня избегает и общаться с племянниками не дает. Понимаю ее.
Я сидел, слушал его. Не нужны ему мои советы. Ему надо принять решение о своей судьбе. Мне не интересно, почему он выбрал такую жизнь. Мне не интересно, что у него было в жизни. Моя задача понять, что он хочет от жизни.
- Николай, советов я тебе не дам, так как не буду брать ответственность за твою жизнь. Твоя жизнь, твой выбор, твои правила. Мы договаривались, что ты курить не будешь, так что затуши, пожалуйста, сигарету.
Николай затушил сигарету и продолжил.
- Полгода назад от меня уехал друг в Данию. Внезапно. Нашел кого-то. Мы с ним прожили 6 лет в областном центре.
Надо сказать, что наш город находится в 100 км от областного центра, и вся молодежь из города старается перебраться туда.
- Я в начале 90-х, когда завод на котором мы работали, загнулся, уехал в Питер. Тусил там до начала 2000-х. Потом мать приболела, да и климат там мне совсем не нравится. Начал сильно болеть, то пневмония, то простуда..
- Деньги были всегда. Тусовка, система. Богатые клиенты. Концерты. Весело было. Там я жил весьма свободно и как не заразился - не пойму. Обошлось.
Вернулся в наш город и понял, что жить тут не смогу, мать мозг выносит с женитьбой. Уехал в областной центр. Нашел по объявлению друга и через месяц жить начал с ним. Самое сложное в такой жизни - это наладить свою жизнь, чтобы соседи ничего не понимали. В начале 2000-х еще косо смотрели на таких, как я. Поэтому мы вызывали к себе в гости девочек из ЛГБТ тусовки для прикрытия. Они своими делами занимались, мы своими.
Так вот, - Николай продолжал, - уехал мой друг. И я понял, что я никому не нужен. Женщины меня не интересуют совсем. Мать поняла кто я, и просто замолчала, не общается. Хотя плоха совсем, ноги не ходят. Ухаживаю за ней, и у меня такое ощущение, что уйдет она - и я не задержусь. Погулял ... делал, что хотел, вот и пришла расплата.
- Что мне делать?- вдруг спросил он, - я ведь в отчаянии. Ты даже не представляешь, что такое быть одному. Натуралам проще, вы себе пару в любом возрасте найти можете. У вас есть дети, внуки, у меня никого нет. У нас все за деньги. Таких как я немного, но есть. И все как-то маскируются. Семейные есть. А я не могу с женщинами. Мать все испортила... Всю жизнь..
У меня в голове никаких мыслей насчет его будущего. Ему надо было выговориться и он выговорился.
- Ты сам как видишь себя через 5 лет? - спросил я.
- Тема необходимости физических отношений уйдет рано или поздно. Что останется? Хобби, увлечения, интересы. Верно?
- Почему та часть жизни для тебя важнее этой, спокойной? Почему тебе выгодно быть там во времена вседозволенности? Впереди, да. Старость. Какая она будет? Нет правильных решений. Есть только твои.
Наша встреча закончилась.
Через год после того, как ушла из жизни его мать, он продал квартиру и уехал. Куда? Мне не интересно. Но вроде как уклонился от одиночества...
Я знаю точно одну вещь. У меня нет права кого-то оценивать, осуждать. Каждый хочет быть счастливым и идти к этому своим путем.
У меня было несколько консультаций с пожилыми геями и женщинами из лгбт. Истории похожи на те, что и у натуралов.